Университет XXI века: научное измерение

Университет XXI века: научное измерение – 2022 207 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ * А. В. Кирилина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В данной статье рассмотрены современные отечественные цифровые инструменты, предложенные для их реализации на уроках математики в современной средней школе. Представлены некоторые методические аспекты создания комплекта заданий с использованием цифровых инструментов, некото- рые результаты и итоги проведенного исследования. Ключевые слова: цифровые технологии, цифровые инструменты, цифрови- зация, образовательный процесс. На современном этапе развития общества практически во все области дея- тельности человека постоянно внедряются различные новации, и сфера образо- вания не стала исключением. Возможность дистанционного взаимодействия с учениками позволяют не прерывать обучение в школах во время сезонных вспышек заболеваний, а различные цифровые технологии раскрывают потенци- ал творческого и инициативного учителя, желающего усовершенствовать учеб- ный процесс. Потребность общества в цифровых технологиях в последние не- сколько лет привела к тому, что на данный момент на рынке информационного контента находится большое количество новых цифровых инструментов, из ко- торых иногда сложно выбрать необходимый. Следовательно, важном элемен- том цифровизации является цифровое просвещение педагогов. И в первую оче- редь необходимо различать понятия «цифровые технологии» и «цифровые инструменты». Цифровые образовательные технологии – это инновационный способ органи- зации учебного процесса, основанный на использовании электронных систем, обеспечивающих наглядность [1, с. 54]. Целью их применения является повыше- ние качества и эффективности учебного процесса, так как современному школь- нику наиболее привычна цифровая форма представления информации. Цифровые инструменты в образовании — это подгруппа цифровых техно- логий, которые разрабатываются для развития качества, скорости и привлека- тельности передачи информации в преподавании и обучении [2, с. 156]. К ним относятся электронные учебные системы, социальные сети, сервисы для работы с графикой и видео, сервисы для создания игровых учебных материалов и др. В данной статье речь пойдет о возможности использования цифровых инструментов на уроках математики в средней школе. На сегодняшний день * Работа выполнена в рамках государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Минпросвещения России (тема № 073-03-2022-117/4 «Влияние цифро- вых инструментов обучения на образовательные результаты школьников» (прикладное исследование).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=