Университет XXI века: научное измерение

Научная конференция научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого 204 СПЕЦИФИКА ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ СТУДЕНТАМ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ВУЗАХ Н. М. Исаева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В статье показаны особенности преподавания дисциплин ма- тематического цикла для студентов факультета естественных наук разных профилей подготовки. Целью работы был анализ требований, которые предъяв- ляются к таким разделам математики, как «Математическая статистика» и «Математическое моделирование и проектирование» на факультете естест- венных наук. Особое внимание уделено применению профессиональных и специа- лизированных статистических пакетов, которые необходимы студентам в ходе учебного процесса и в их дальнейшей профессиональной деятельности. Ключевые слова: математика, математическая статистика, математи- ческое моделирование, корреляционный анализ, регрессионный анализ, статис- тические пакеты. Преподавание математики студентам факультета естественных наук связа- но, прежде всего, с их профессиональной деятельностью. Многие разделы, ко- торые рассматриваются при изучении математики, применяются при изучении других дисциплин. В связи с этим рассматривать их следует исходя из даль- нейших потребностей обучающихся. Сюда относятся, прежде всего, такие раз- делы математики, как «Математическая статистика» и «Математическое моде- лирование и проектирование». При изучении этих разделов со студентами направлений подготовки 06.03.01 «Биология», направленности (профиля) «Био- экология», 35.03.04 «Агрономия», 33.05.01 «Фармация», 04.03.01. «Химия» необходимо уделять достаточное внимание работе с пакетами прикладных про- грамм по статистическому анализу данных, как универсальной, так и специали- зированной направленности. На практических занятиях по дисциплине «Математика» для студентов направлений подготовки 06.03.01 «Биология», 35.03.04 «Агрономия», 04.03.01. «Химия» а также на лабораторных занятиях по дисциплине «Статистика в фар- мации» для направления подготовки 33.05.01 «Фармация» необходимо исполь- зовать не только универсальные пакеты, которые имеют большое количество методов анализа, но и специализированные пакеты, из которых многие ориен- тированы на какую-либо узкую область анализа данных. Раздел «Математическая статистика» для направлений подготовки 06.03.01 «Биология», 5.03.04 «Агрономия», 04.03.01. «Химия» включает в себя изучение описательной статистики, оценки параметров генеральной совокупности по ее выборке, проверку статистических гипотез, аналитические методы математиче- ской статистики, такие как корреляционный и регрессионный анализы. Студенты решают основные задачи математической статистики, которые состоят в том, что- бы описать массив больших данных и проверить статистическую гипотезу.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=