Университет XXI века: научное измерение

Научная конференция научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого 196 Для качественной реализация программы курса требуется наличие лабора- тории «Информационные технологий в профессиональной деятельности», ко- торая оснащена следующим образом:  посадочные места с персональными компьютерами по количеству обучающихся в подгруппе;  сервер;  локальная сеть;  пакет программного обеспечения;  мультимедиа-проектор или электронная доска;  комплект учебно-методической документации. В аудиторную учебную нагрузку входит комплекс практических занятий, который состоит из 9 лабораторных работ в системе автоматизированного про- ектирования КОМПАС-3D. Базовые возможности программы КОМПАС-3D включают в себя функционал, который позволит спроектировать изделие любой сложности в 3D и оформить на это изделие комплект требующейся документации. Каждая лабораторная работа нацелена на изучение особенностей и отра- ботку определенных навыков работы в САПР КОМПАС-3D. Лабораторные ра- боты состоят из двух объемных блоков. С 1-5 студенты обучаются строить чер- тежи и 3D - модели при помощи различных операций. С 6 по 9 лабораторной работы содержат комплексные задание на отработку предыдущих навыков и усвоения новых, таких как создание ассоциативного чертежа, пользователь- ской библиотеки, сборочного чертежа. Рассмотрим более подробно по одной работе из каждого блока. Лабораторная работа № 1. Ознакомительная работа по основным приемам черчения в «КОМПАС-График». Задание лабораторной работы заключается в построении одного вида детали «Крышка». В этой работе обучающиеся зна- комятся с интерфейсом приложения, определяются с форматом и масштабом чертежа, выполняют изображение детали с постановкой необходимых разме- ров, получают следующие навыки:  настройка системы;  создание чертежа;  управление чертежом;  выполнение настроек чертежа;  сохранение чертежа;  работы с «менеджером» документа. Ход лабораторной работы Рассмотрите и изучите построение изображения, представленного на ри- сунке. Проанализируйте деталь: симметричное изображение, состоящее из трех контуров. В каждом контуре детали есть повторяющиеся элементы, кото- рые можно построить зеркальным отражением или круговым массивом. Далее в описании работы представлена пошаговая инструкция, позволяющая соз- дать чертёж. Лабораторная работа № 7 относится ко второму блоку заданий. Работа с переменными в эскизах. В этой лабораторной работе обучающиеся создают

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=