Университет XXI века: научное измерение

Научная конференция научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого 186 ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ (на примере выполнения лабораторной работы по аудиометрии) Ю. В. Бобылев, А. И. Грибков, Р. В.Романов Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. В работе рассмотрен пример выполнение лабораторной рабо- ты по аудиометрии, обсуждаются возможные межпредметные связи. Ключевые слова: звук, порог слышимости, эксперимент, аудиометрия. Аудиометрия (от лат. audio – cлышу и метрия) – исследование чувстви- тельности слуха. В работе используется метод тональной пороговой аудиомет- рии, т. е. определяются частоты и амплитуды звука, которые может услышать экспериментатор. Измерения проводятся с помощью аудиометров, которые в простейшем варианте представляют собой генератор звуковой частоты (PHYWE) и излучатель-наушники TD-100 (рис. 1а). Частоту и интенсивность звука можно регулировать. Однако выполнить подобные измерения можно и без использования лабо- раторного оборудования, заменив его смартфоном с приложением «Звуковой генератор», в котором плавно меняются и отображаются частота и амплитуда сигнала (рис. 1б). а б Рис. 1. Экспериментальная установка Конечно, в этом случае может наблюдаться «завал» на граничных часто- тах. Но так как работа не является медицинским исследованием, то измерения с упрощённым оборудованием, на наш взгляд, вполне оправданы. Выполнение работы начинается с предварительного изучения необходи- мых для её понимания теоретических знаний. Для этого студентам предлагается

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=