Университет XXI века: научное измерение

Университет XXI века: научное измерение – 2022 17 направленной на развитие мотивационного аспекта профессионального само- определения у школьников. С учётом всех перечисленных условий, мы разрабатываем программу формирования мотивационных аспектов профессионального самоопределения. В качестве основного средства программы будем использовать социально- психологический тренинг. Основные задачи программы:  развитие социальной активности личности;  формирование устойчивой мотивации к профессиональному самоопре- делению;  развитие коммуникативных навыков и способности к рефлексии собст- венных действий. Процесс формирования мотивационных аспектов профессионального са- моопределения относится к личности в целом и направлен на получение новых, нестандартных импульсов в выборе профессии. Это позволит молодому чело- веку заложить устойчивый фундамент для преодоления в будущем барьеров, возникающих на пути профессионального самоопределения. Литература 1. Абульханова-Славская К. А. Стратегии жизни. – М. : Мысль, 2001. 2. Климов Е. А. Введение в психологию труда. – М. : МГУ, 2004. 3. Климов Е. А. Пути в профессионализм. – М. : Моск. психол.-соц. ин-т ; Флинта, 2003. 4. Леонтьев Д. А., Шелобанова Е. В. Профессиональное самоопределение как построение образов возможного будущего // Вопр. психол. – 2001. – № 1. – С. 57–66. 5. Некрестьянова С. Роль государства в становлении и дальнейшем разви- тии рынка труда на общероссийском и региональном уровнях // Кадровик. Кад- ровый менеджмент. – 2010. – № 7. – С. 14–21. 6. Пряжников Н. С. Методы активизации профессионального и личностно- го самоопределения. – М., 2002. 7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / сост., авт. коммент. и по- слесл. А. В. Брушлинский, К. А. Абульханова-Славская. – СПб. : Питер Ком, 2000. 8. Щедровицкий Г. П. Лекции по педагогике // Из архива Г. П. Щедровиц- кого. – М., 2007. – Т. 11.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=