Университет XXI века: научное измерение

Научная конференция научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого 136 идентификации информации, необходимой для выполнения определенного за- дания или решения проблемы; эффективного поиска информации; ее организа- ции и реорганизации; интерпретации и анализа найденной и извлеченной ин- формации; последующего применения информации для осуществления опреде- ленных действий и достижения определенных результатов [3]. Информационная грамотность может быть сформирована в процессе ис- пользования цифровых инструментов и технологий, направленных на достиже- ние результатов обучения, отмеченных в государственном образовательном стандарте. Приведем примеры заданий по биологии для учащихся 6 и 9 классов (УМК под редакцией И. Н. Пономарёвой (концентрическая структура), УМК «Линия жизни» В. В. Пасечника), направленных на достижение разнообразных метапредметных результатов с использованием цифровых инструментов. Задание 1. Тема: Разнообразие растений (6 класс). Этап урока: первичное закрепление изученного материала в измененной ситуации/домашнее задание. Планируемый результат: самостоятельно выбирать оптимальную форму пред- ставления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схе- мами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; устанавливать суще- ственный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, кри- терии проводимого анализа. Цифровой инструмент: коллекция изображений https://yandex.ru/images/ , программа PowerPoint инструмент SmartArt. Описание задания: 1. Используя предложенную схему, составьте систематическое древо царства Растения (количество пунктов или сам объект SmartArt можно изме- нять). 2. Расположите на схеме пояснения – отличительные особенности низ- ших и высших растений 3. Подберите необходимые иллюстрации для каждого отдела растений (2–3 шт.). Задание 2. Тема: Разнообразие растений (6 класс). Этап урока: закрепление изученного материала / воспроизведение и коррекция опорных знаний. Плани- руемый результат: делать выводы с использованием дедуктивных и индуктив- ных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; устанавливать существенный признак классификации, основа- ния для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа. Цифровой инст- румент: интерактивный обучающий модуль LearningApps.org. Описание зада- ния: Объясните различия между жизненными формами растений – травы, ку- старники и деревья, приведите примеры, используя материалы задания. Приве- дите примеры растений из флоры Тульской области к каждой жизненной фор- ме. Для выполнения задания пройдите по ссылке https://learningapps.org/ watch?v=pt3qm8ze222 . Задание 3. Тема: Химическая организация клетки (9 класс). Этап урока: за- крепление изученного материала / воспроизведение и коррекция опорных зна- ний. Планируемый результат: эффективно запоминать, сопоставлять, анализи- ровать и систематизировать информацию. Цифровой инструмент: интерактив- ный обучающий модуль LearningApps.org. Описание задания: Пройдите по ссылке https://learningapps.org/display?v=p0pdusyan18 и подберите правильные комбинации «полимерная молекула – мономер» из предложенных карточек. Если пара карточек подобрана верно, она исчезнет.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=