Университет XXI века: научное измерение

Университет XXI века: научное измерение – 2022 123 Руководители предприятия обычно решают проблемы посредством поиска оборотных средств и вовлечения инвестиций, что в свою очередь, уже немыс- лимо для предприятия, поскольку оно находится в крайне сложном финансовом положении [2]. Инвестиции могут быть предоставлены исключительно полностью работо- способному или же уже поправляющемуся в финансовом отношении предприя- тию. Однако, в пределах множества неблагоприятных предприятий, есть шанс найти возможности для его стратегического развития. Однако основные компоненты стратегий, совокупность, их интеграция различны, в зависимости от типа и размеров предприятия. Следовательно, прос- тое предприятие может иметь исключительно одну стратегию, более сложное – несколько на разных уровнях действия. Стратегию развития предприятия немыслимо скопировать или позаимст- вовать, в тоже время как, невозможно просто взять один процессов из одной, удачной системы и перетащить его на другую систему управления. Стратегию развития предприятия, необходимо формировать исключитель- но индивидуально для любого предприятия, по максимум, применяя при этом специфические черты каждого предприятия [2]. Основой выбора стратегии служит реализация предприятием конкурент- ных преимуществ, которые предоставляют возможность иметь коэффициент рентабельности выше средней, как для отрасли, так и для рыночного сегмента, а также добиться прочной позиции на рынке. Благодаря развитию технологических инноваций и глобализации бизнеса, основные коррективы структуры международной конкуренции преимущества, также подвержены изменениям, поскольку улучшаются и укореняются новейшие технологии производства, способы управления, методы сбыта продукции [1]. В связи с этим, для сохранения конкурентных преимуществ, крайне важ- но непрерывное использование инноваций, производить продукцию, которая в свою очередь, имеет значительную ценность для потребителя. Основные стратегические задачи в работе современного предприятия за- ключаются в том, что они предоставляют возможность определить основные направления его деятельности, в том числе и пути реализации задач предприя- тия в долгосрочной перспективе, а также служат базой для формирования стра- тегических планов, схем, программ. Литература 1. Дербичева А. А. Комплекс показателей финансовой отчетности оценки внутренней среды в разработке и контроле реализации стратегии развития ор- ганизации // Калуж. экон. вестн. – 2017. – № 1. – С. 35–38. 2. Матвеявайте М. Я., Назарова В. Г. Основные направления формирова- ния стратегии развития предприятия // Актуальные проблемы лесного комплек- са. – 2015. – № 42.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=