Университет XXI века: научное измерение

Научная конференция научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого 122 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ И. В. Савина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. Любое предприятие, даже одной отрасли, по-своему уникально, вследствие чего своеобразна и стратегия его развития. В данной статье рас- сматривается процесс направления развития предприятий. Ключевые слова: предприятие, стратегическое планирование, руководите- ли, инвестиции, конкуренция, работники предприятия, инновации. Стратегию развития предприятия определяет постоянное увеличение ин- тенсивности производства, а также использование максимальных, финансо- вых, трудовых ресурсов, в свою очередь, крайнюю потребность новых методов и подходов [1]. Сам термин стратегия означает определенный план управления организа- цией, который направлен в-первую очередь на укрепление ее позиций, удовле- творение потребностей потребителей и реализация поставленных задач. Также стоит отметить, что правильно подобранная стратегия позволяет организации завладеть на рынке сильную позицию и результативно осуществлять свою дея- тельность в условиях постоянной конкуренции, непредвиденных проблем. Ме- неджеры производства при реализации намеченных целей и задач, и для полу- чения конкретных результатов, должны брать в расчет все условия и виды раз- вития организации. В настоящий момент, стратегическое планирование, в первую очередь, должно быть ориентировано на длительное развитие предприятий, в том числе и на реализацию наиболее высоких темпов экономического роста на базе по- этапного усовершенствования разнообразных производственно-технических моментов и организационно-управленческих структур, это необходимо, для то- го чтобы обеспечить высокий уровень качества продукции [1]. Само же стратегическое планирование практически любого предприятия, имеет тесную взаимосвязь с проведением общей экономической политики или же государственной стратегии развития рыночной системы в целом [1]. Планирование стратегии, в свою очередь предполагает целую совокуп- ность задач, направленных на реализацию долгосрочных целей, что в итоге позволяет раскрыть первостепенные направления и определить положительные шаги развития предприятия, а также тщательно проанализировать вероятные перемены результатов деятельности. В нынешних условиях множество крупных промышленных предприятий, уменьшив объем производства, в итоге получают недостаточные финансово- экономические показатели. Первостепенным фактором данного положения служит то, что приёмы устранения внутренних запасов весьма сомнительны, и соответственно руководителям предприятия нет времени беспокоится о раз- витии предприятия, а также, тратить время на развитие стратегии.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=