Университет XXI века: научное измерение

Университет XXI века: научное измерение – 2022 119 В тестах, практических заданиях, кейсах следует использовать полные названия экономических субъектов, что приучает студентов к корректному наименованию соответствующих организаций, знакомит с представленными в регионе и т. п. Другим аспектом региональной специфики в процессе формирования у студентов универсальной компетенции по финансовой грамотности является учет особенностей текущей ситуации с финансовой грамотностью в регионе. В Тульской области реализуется Региональная программа «Повышение финан- совой грамотности населения Тульской области на 2021–2023 годы», которая предусматривает целый ряд мероприятий, охватывающий широкие слои насе- ления, в т. ч. и студентов [1]. В данном случае задача вуза – максимально использовать возможности ре- гиональной программы в целях формирования у обучающихся универсальной компетенции по финансовой грамотности: участие во встречах с представите- лями финансовых, страховых организаций, налоговых органов, внебюджетных фондов, онлайн-вебинарах Банка России по финансовой грамотности, уроках налоговой грамотности и пр. Однако, мало просто привлекать студентов к по- добным мероприятиям, важно встроить их в образовательный процесс, напри- мер, приурочив участие в них к изучению определенной темы курса по финан- совой грамотности и выполнению соответствующего задания в рамках самос- тоятельной работы. В данном случае ключевая роль отводится преподавателю, который плани- руя форму и виды самостоятельной работы студентов, должен учесть имеющи- еся возможности в рамках региональной программы повышения квалификации, корректно сформулировать задания и определить способы их оценивания в рамках бально-рейтинговой системы. Таким образом, для того, чтобы сформировать у студентов универсальную компетенцию в области финансовой грамотности, важно учитывать специфику региона, в котором проходит обучение. С одной стороны, речь идет о проник- новении региональных особенностей в учебный материал. С другой стороны, об использовании возможностей региональной программы повышения финан- совой грамотности жителей региона в процессе обучения студентов. Это позво- лит повысить эффективность процесса обучения, успешность выпускников в профессиональной деятельности и ведении домашнего хозяйства. Литература 1. Об утверждении Региональной программы «Повышение финансовой грамотности населения Тульской области на 2021–2023 годы» : постановление Правительства Тульской области от 12 нояб. 2021 г. № 751 [Электронный ре- сурс]. – URL: https://ipbd.ru/doc/7100202111150002/ (дата обращения 23.11.2022). 2. Об утверждении Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы : распоряжение Правительства РФ от 25 сент. 2017 г. № 2039-р [Электронный ресурс]. – URL: http://static.government.ru/media/files/uQZdLRrkPLAdEVdaBsQrk505szCcL4PA.pdf (дата обращения 23.11.2022).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=