Университет XXI века: научное измерение

Научная конференция научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого 118 ОСОБЕННОСТИ УЧЕТА РЕГИОНАЛЬНОЙ СПЕЦИФИКИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Н. Н. Левкина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Аннотация. Внесение в федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования универсальной компетенции «экономическая культура», в том числе «финансовая грамотность», обязало все вузы обеспе- чить ее формирование у обучающихся. Важнейшим аспектом эффективной орга- низации данного процесса является учет специфики региона. Ключевые слова: универсальная компетенция, финансовая грамотность, региональная специфика. Одним из направлений реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в РФ на 2017–2023 годы является обеспечение обязательного овладения бакалаврами всех направлений подготовки универсальной компетен- ции, связанной с экономической культурой, в т. ч. финансовой грамотностью [2]. Для того, чтобы эффективно формировать у студентов универсальную компетенцию в области финансовой грамотности, важно учитывать специфику региона, в котором расположено учебное заведение, поскольку от этого будет зависеть полезность получаемых студентами знаний, умений и навыков для их будущей профессиональной деятельности в регионе, а также управления лич- ными финансами, эффективного взаимодействия с финансовыми организация- ми региона и т. п. Прежде всего, региональные особенности должны определять содержание кейсов, практических заданий, а также необходимые акценты и примеры в про- цессе преподавания. Так, высокий уровень урбанизации Тульской области и доминирующую роль промышленности в региональной экономике следует учитывать, подбирая иллюстративные примеры для лекционных и практиче- ских занятий. Предлагая студентам задания не с абстрактными организациями, а конкретными предприятиями региона, преподаватель не только повышает ин- терес к изучению дисциплины, но и знакомит их с предприятиями – потен- циальными работодателями. Знакомство обучающихся с финансовыми и страховыми организациями необходимо осуществлять на примере действующих в регионе. Так, в рамках самостоятельной работы можно предлагать студентам задания, предполагаю- щие исследование специфики деятельности, условий предоставления креди- тов, размещения вкладов кредитных организаций Тульской области. Чтобы студенты в будущем не совершали ошибок при заключении договоров в от- ношении финансовых продуктов и услуг, следует разбирать формулировки, «подводные камни» договоров реальных представителей регионального фи- нансового рынка.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=