Университет XXI века: научное измерение

Научная конференция научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого 108 Другой известный советский художник С. Г. Сахаров, работая в издатель- стве «Речфлот» и «Морской транспорт», исполнил много культовых плакатов, посвящённых водным путешествиям и круизам. В 1969 г. был создан Центральный совет по туризму и экскурсиям (ЦСТЭ) – специальная государственная структура, находящаяся в ведении профсоюзов и занимающаяся туристско-экскурсионным об- служиванием советских граждан. В 1970 году была утверждена эмблема ЦСТЭ: шестерёнка (профсоюзы), роза ветров (символ туризма и экс- курсий) с надписью «Турист». Теперь она стала повсеместно использоваться на продукции, свя- занной с туризмом и путешествиями в Советском Союзе, в том числе и на пе- чатной продукции. В 1974 году в СССР было создано специа- лизированное издательство «Плакат», которое стало издавать печатную продукцию на самые разные тематики, в том числе и по туризму. В конце 1970-х – 80-е годы в графическом ди- зайне в моду вошел так называемый «поп-арт». Его отличительными чертами были яркие цве- та, мультипликационная стилистика образов, динамичные композиции и другое. Таким образом, можно сделать вывод, что советский плакат занимает особое место в ис- кусстве ХХ века. Его отличает общедоступ- ность и яркая наглядность. Современные авто- ры справедливо отмечают: «Данный способ получения и распространения информации был самым популярным и эффективным. Плакаты были повсюду: на улицах городов, в магазинах, на стенах зданий, в газетах, даже на танках. Даже в самые сложные для государства време- на именно плакаты подбадривали и мотивировали людей» [1, с. 5 ] . Сказал он свое важное слово и в пропаганде туризма, отдыха и здорового образа жизни в СССР. Художники-плакатисты прекрасно справились с ответ- ственной задачей - на ярком, образном и понятном каждому языке, донести важную и полезную человеку и обществу в целом информацию. Литература 1. Бацманова А. И., Иванова Д. К. Искусство плаката в СССР // Бизнес и дизайн ревю. – 2021. – № 1 (21). – С. 5. 2. Булгаков М. А. Мастер и Маргарита. – М. : Худож. лит., 1983. 3. Николаева М. Ф. Советское плакатное искусство как материал для куль- турологического исследования // Ярослав. пед. вестн. – 2012. – № 1. – Т. 1. Гу- манитарные науки. – С. 323–326. Рис. 11. Художник В. Фекляев, 1984 г.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=