Университет XXI века: научное измерение
Научная конференция научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого 106 Рис. 5. Художник Жуков Н., Рис. 6. Художник П. Меринов, 1939 г. 1930 г. Работы советских плакатистов тех лет, работавших в конструктивизме, стилистически были близки к модному на Западе в 1920–30-х годах направле- нию «ар-деко». Эти стили были во многом порождением стремительно разви- вавшейся промышленной революцией начала XX века. Их расцвет пришелся на межвоенную эпоху, между Первой и Второй мировыми войнами. Плакаты в этих стилях отличают выверенная композиция, четкая геометрия форм, сим- метрия, детальная проработка. Советские художники «Интуриста» демонстри- ровали высочайший уровень мастерства, который не уступал плакатной рекла- ме на международном рынке. Не раз наши художники-плакатисты выигрывали первые премии на международных конкурсах графического искусства. А этот плакат пример взаимовыгодного синтеза рекламы сберегательной кассы (учрежденной еще в 1922 году) и комфортного отдыха и путешествий. Государство через сберкассы привле- кало свободные денежные средств на- селения, а люди, в свою очередь, полу- чали возможность хранить и накапли- вать деньги с наращением процентов. Комфортный отдых во все времена сто- ил не дешево. В конце 1950-х годов, на фоне на- чавшейся хрущевской оттепели, совет- ский плакат становится менее идеологи- зированным и политизированным, он стал больше соответствовать простым Рис. 7. Художник Б. Н. Белопольский, 1950 г.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=