Университет XXI века: научное измерение

Университет XXI века: научное измерение – 2022 105 Рис. 3. Художник С. Игумнов, Рис. 4. Художники М. Литвак, Р. Федер, 1936 г. 1930 г. В 1929 году было создано Государственное акционерное общество по иност- ранному туризму в СССР «Интурист». Молодое советское государства, осу- ществлявшее грандиозную программу по индустриализации, нуждалось в ино- странной валюте. Привлечение зарубежных туристов в СССР – это один из способов решения этой проблемы. Параллельно решалась и другая задача – по- вышение авторитета страны на международной арене, особенно актуальное в условиях, когда СССР еще не полностью преодолел дипломатическую блока- ду. Для этого был организован выпуск рекламных плакатов, рассчитанных прежде всего на иностранную публику, которой было необходимо продемонст- рировать все положительные стороны отдыха и путешествий в новой Совет- ской стране. Среди громких имен художников «Интуриста» можно назвать Г. К. Савицкого, С. Д. Игумнова, Н. Н. Жукова, М. А. Нестерову-Берзину и мно- гих других талантливых авторов. Рекламные плакаты 1930–50-х годов приглашали посетить не только самые известные города нашей страны (Москву, Ленинград, Одессу, Минск, Киев), а практически все достопримечательности СССР: Кавказ, Крым, Среднюю Азию, совершить круизы по Волге, проехать по Военно-грузинской дороге и, даже, поохотиться на дикого зверя! Представительства «Интуриста» были от- крыты в США (в Нью-Йорке, Чикаго, Бостоне), Англии и других странах Евро- пы. На многих плакатах «Интуриста» 30-х годов упоминается гостиница «Мет- рополь», которая с 1929 года находилась в данном ведомстве и была главным местом проживания иностранцев в столице. Так и хочется вспомнить бессмерт- ное произведение М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: «А где же ваши ве- щи, профессор? – вкрадчиво спрашивал Берлиоз, – в «Метрополе»? Вы где остановились? ... А в «Метрополе» чудесные номера, это первоклассная гости- ница…» [2, с. 48 ] .

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=