Университет XXI века: научное измерение

Научная конференция научно-педагогических работников, аспирантов, магистрантов ТГПУ им. Л. Н. Толстого 104 молниеносного учителя. Взглянул зритель и мыслью объят, вот это и есть плакат!» [7] . В СССР были популярны такие виды плакатов, как:  политический (особое значение он приобрел в годы Революции и Граж- данской войны);  военный (его расцвет пришелся на Вторую мировую и Великую Отечест- венную войну);  просветительский (это плакаты, должны были помочь становлению но- вого советского человека, призывали к культурному просвещению, образова- нию, здоровому образу жизни, спортивным мероприятиям и т. п.);  инструктивно-методический или учебный (эти плакаты использова- лись на производстве и в учебных заведениях для инструктажа или обучения чему-либо);  рекламный (плакаты, рекламирующие самую разнообразную продук- цию, производимую в СССР). К последней группе в большей степени можно относят туристические пла- каты, призывавшие развивать туризм, путешествовать по стране, рекламиро- вавшие курорты, санатории, базы отдыха. Рис. 1. Художник Б. Березовский, Рис. 2. Художник В. Говорков, 1950 г. 1937 г. Считается, что пропаганда, это главная функция политического плаката. Однако идея отдыха, особенно в 20-е годы ХХ века также нуждалась в пропа- ганде среди советских граждан. Напомню, что именно большевики были пер- выми, кто ввели оплачиваемый отпуск (ленинский декрет 1918 года). Не при- выкшие к этому рабочие не сразу поняли, как его правильно проводить. Право на ежегодный оплачиваемый отпуск было также законодательно закреплено и в сталинской Конституции 1936 года. Она же предоставляло право советским людям пользоваться санаториями и домами отдыхами. Поэтому очень кстати пришелся агитационный плакат, призывающий граждан с пользой провести свой заслуженный отдых.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=