Университет XXI века: научное измерение

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ 3
Андреев В. Н. Особенности реализации предметно-языкового интегрированного подхода в процессе обучения английскому языку и истории 4
Пономарева Т. М., Чукаев О. В. Исследование профессиональных траекторий выпускников педагогических классов: концептуальные основы, организация, промежуточные результаты 7
Степанова Н. А. Специфика организации психолого-педагогического сопровождения образования обучающегося-билингва с учетом региональной специфики 11
ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ 16
Барулина Л. Б. Возможности формирования коммуникативной компетенции на уроках РКИ в условиях дистанционного обучения 17
Быкова М. В. О системе патриотического воспитания в Российской Федерации 20
Гамова И. А. Геймификация в образовании: к вопросу об определении понятия 23
Карташова Н. С. Развитие критического мышления будущих учителей биологии в процессе методической подготовки 27
Климова Д. Д. Современное образование: ценностные приоритеты 30
Кувырталова М.А., Савельева Н. В. Развитие субъектной позиции старшеклассников, ориентированных на педагогическую профессию 33
Куликова Т. А. Формирование первичных навыков научно-исследовательской работы бакалавров в процессе учебной практики 37
Левкина Н. Н. Модели педагогического дизайна: преимущества и недостатки 40
Лыкова А. М., Пономарева Т. М. Формирование интереса к профессии учителя у учащихся педагогических классов как условие оптимального выбора профессионального пути 42
Мартынюк Ю. М., Ванькова В. С., Даниленко С. В. Технологии искусственного интеллекта в образовании 45
Плешакова Н. Л., Степанова А. А. Методический аспект педагогического исследования в процессе обучения физике в современных условиях 48
Провоторова С. С. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников в период пандемии 52
Рарова Е. М., Исаева Н. М. Новый подход к формированию банка заданий как эффективный ресурс для развития функциональной грамотности обучающихся 57
Радченко С. А. Инновационные возможности для улучшения обучения молодежи по технологии и безопасности жизнедеятельности 54
Сергеева А. А., Ешкина Н. И., Лыкова А. М. Анализ технологий, используемых в образовательном процессе в педагогических классах 60
Толысбаева Ж. Ж. Интеграция индивидуального и студентоориентированного обучения в творческом вузе как важнейшее условие создания комфортной образовательной среды 63
Торина Е. Г. Подготовка будущих учителей информатики к организации исследовательской деятельности учащихся 70
Фомова Е. С. Развитие профессионально-педагогического мышления будущих дошкольных дефектологов в процессе обучения в вузе 78
Федотенко И. Л. Подготовка будущего учителя к успешному сопровождению школьников-мигрантов: психолого-педагогический контекст 73
Шеков В. А. Методика использования межпредметных связей курса физики в общеобразовательной школе: ретроспективный анализ 82
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК И ФИЛОСОФИИ 85
Богомазова Н. Л. Сфера культуры в условиях пандемии коронавируса (COVID-19) 86
Гельфонд М. Л. Особенности обоснования морали в негативной этике А. А. Гусейнова 90
Назарова Ю. В. Смерть и бессмертие в цифровом пространстве как предмет этической рефлексии 95
Полякова И. В., Карасик Д. В. Научные подходы к исследованию волонтерской деятельности в период студенчества 98
Ромашин М. И. Игровое кино как коммеморативная практика: междисциплинарный анализ фильмов о войне 101
ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ 104
Басовский Л. Е., Басовская Е. Н. Формирует ли образование человеческий капитал современной России? 105
Быкова М. В. Проблемы управления персоналом в современных организациях 109
Кальянов А. Ю., Исаев А. Е. Экономическое образование в России: проблемы и перспективы развития 112
Кальянов А. Ю. Анализ факторов внешней и внутренней среды на среднюю продолжительность жизни населения в России 115
Кубанова А. Н. Организация обучающих занятий с учетом основных подходов в менеджменте 118
Савина И. В. Формирование и развитие конкурентных преимуществ организации 122
РУССКИЙ ЯЗЫК И ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА: ТЕОРИЯ И ДИДАКТИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА 125
Абрамова В. И. Символика языковых единиц «черт» и «дьявол» в религиозном коде русской лингвокультуры 126
Барабанова М. Ю. Паремии в школьном изучении: аспект формирования компетенций 129
Захарова Л. В. Л. Н. Толстой в воспоминаниях младшего сына М. Л. Толстого 134
Красовская Н. А. Диалектный язык и человек (по материалам книги Т. И. Вендиной «Антропология диалектного слова») 138
Ларшина С. Н. Метафорика ранних и поздних стихотворений Б. Л. Пастернака в лингвостилистическом аспекте 141
Миризаде Айгюнь Образ «маленького человека» в рассказе Татьяны Толстой «Петерс» 143
Миронова Г. С. «Тень» Е. Л. Шварца: проблема жанра 146
Пронина Е. В. Рефлексия публицистического текста в современной дидактике русского языка 148
Романов Д. А. Вслед за логикой Толстого и Достоевского: использование публицистики великих писателей в целях формирования читательских компетенций учащихся 151
Сафонова Т. В. О динамике русской языковой картины мира на примере фразеологизмов с компонентом «мать» 154
Старцева Н. М. Необходимость комментирования художественного текста для формирования читательских компетенций 158
Черенкова Б. В. Регионально-культурная семантика тульских топонимов 161
БИОРАЗНООБРАЗИЕ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ 166
Дубинин М. С. Морфометрические параметры отдельных видов жужелиц в зоне действия ЛЭП 167
Короткова А. А. Фенотипическая изменчивость Carabus nemoralis Müll. в урбоэкосистемах 170
Лештаев А. А. Экологическое состояние реки Бежки 173
Мамонтов С. Н. Хищники и паразиты короедов в лесах Тульской области 179
Мягкова А. С., Третьякова А. В., Песцов Г. В. Утилизация древесины с помощью грибов-биодеструкторов 182
Третьякова А. В., Мягкова А. С., Песцов Г. В. Изучение скорости роста мицелия съедобного гриба Pleurotus eryngii на различных питательных средах 186
Тюрин Ф. В. Применение некоторых методов системного анализа и математической статистики к изучению окружающей среды 189
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ 192
Володин С. Ф. Историография 1960–1980-х гг. о проблемах эффективности труда в годы нэпа 193
Володин С. Ф. О некоторых проблемах оплаты труда в годы предвоенных пятилеток 201
Родович Ю. В. Отношение ведущих политических партий ФРГ к СССР/России: история и современность 209
Шмельков Л. В. Отчеты тульского приюта для опьяневших как исторический источник по исследованию пьянства в начале XX века 223
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ПРАВА И ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ 229
Белянкова Е. И. Перспективы создания интерактивных учебников по правовым дисциплинам 230
Вахорина М. В. Изменение учетной политики при переходе на федеральные стандарты учета 234
Коломенцева Д. А. Правовые основы деятельности психолого-педагогических классов в Тульской области 237
Лебединец Н. В. Институт представительства в гражданском процессе 240
Тронина Е. Г. Признание приоритетности образования как принцип государственной политики Российской Федерации 243
МАТЕМАТИКА, ФИЗИКА И ИНФОРМАТИКА 246
Бобылёв Ю. В., Грибков А. И., Романов Р. В. Количественное изучение механического резонанса на примере пружинного маятника 247
Ваньков Б. П. О подгруппах групп с малой мерой налегания 250
Ванькова В. С., Мартынюк Ю. М., Даниленко С. В. О методах усиления эффективности алгоритмов полного перебора 252
Денисов А. И., Денисов И. В. О результатах исследования углового пограничного слоя в сингулярно возмущенных параболических задачах 255
Денисов И. В., Канаева О. О. О разработке информационной системы «Учет договоров на практику студентов» 257
Реброва И. Ю., Калинина П. В. О некоторых математических методах оценки эффективности научно-исследовательской деятельности обучающихся 259
Федорович Д. М., Чекрыжов В. В., Рыжков А. В. Разработка концепции ассистента фиксации лекций 262
Чуканов А. Н., Цой Е. В., Терёшин В. А. Разработка схемы управления мультиволновой светодиодной системой освещения оптического микроскопа 265
Чихачева Т. А. Разновидности интерактивных текстов: новые подходы 164
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ АНГЛИЙСКОЙ ФИЛОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 269
Андреев В. Н., Уварова Е. А. Использование краеведческой тематики в предметно-языковой интегрированной учебно-образовательной программе 270
Булаева Н. Е. Синтаксические особенности диалогической речи персонажей в современном англоязычном художественном тексте 274
Елисеева И. Б. К вопросу о цифровой грамотности современного преподавателя 277
Игнатова И. В. Использование видеоресурсов на занятии по английскому языку в педагогическом вузе (на примере TED Talks и TED Ed-videos) 280
Каверина С. В. Социальный диалект: дефиниции и черты 285
Катунина А. А. Методика преподавания фразеологических единиц на уроках английского языка в рамках профильного обучения 290
Куприна Е. В. Особенности обучения английскому языку студентов неязыковых вузов в условиях электронной образовательной среды Moodle 294
Михалчева А. В. Функционально-синтаксические особенности экспрессивности англоязычного медиатекста 297
Новикова А. В. Об опыте использования англоязычных аутентичных научно-популярных статей для развития умений чтения у студентов младших курсов языковых факультетов вуза 300
Шевелева К. А. К вопросу об организации работы с песенным материалом на уроке английского языка 306
Щукина И. В. Концептуальные основы интегрированного обучения английскому языку и истории 309
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РОМАНО-ГЕРМАНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 313
Вишнякова Е. А. Возможность онлайн-обучения английскому языку студентов вузов 314
Конистерова Е. А. Грамматика в рамках лексического подхода при обучении английскому языку 317
Обухова Л. С. Тематическое планирование на уроках английского языка в системе дополнительного образования школьников 319
Улитина К. А. К вопросу о дистанционной форме обучения иностранному языку с помощью интерактивных технологий 322
НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ 325
Бархатов А. В. Развитие коммуникативной компетентности у студентов факультета физической культуры на занятиях спортивными играми на примере игры в баскетбол 326
Девятиярова Е. А. Плавание как путь к формированию личности 329
Девятиярова Е. А. Инновационно-личностное развитие студента средствами прогрессивных технологий в сфере физической культуры 332
Демченская Л. Г. Проблемы развития физической культуры и спорта во второй половине XIX – начале ХХ века. 335
Ефимова Т. В. Современные подходы к организации элективных дисциплин по физической культуре и спорту в вузах во время пандемии 337
Ефимова Т. В. Физиологические и психологические аспекты феномена агрессивности в спорте 340
Полякова И. В., Авдеев А. С. Нравственное воспитание студентов педагогических специальностей в учебном процессе по предмету «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» 343
Руднева Л. В., Куликова М. В. Реализации дисциплины «Адаптивная физическая культура» на факультете физической культуры в дистанционном формате 346
Солнцева Н. С., Цветкова Л. Н. Организация опытно-экспериментальной работы по физическому воспитанию студентов специальной медицинской группы 349
Титова А. В., Борисова В. В. Влияние средств художественной гимнастики на уровень физической подготовленности девочек 5–7 лет 352
Цветкова Л. Н., Солнцева Н. С. Влияние занятий йогой как альтернативным видом физической культуры на здоровье молодежи 354
Шестакова Т. А. Оптимизация условий эффективности формирования личности студентов средствами оздоровительного фитнеса 357
Шестакова Т. А. Эффективность применения реабилитационных программ с элементами силовой фитнес-гимнастики со студентами СМГ с заболеваниями ВСД 360

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=