Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы социальных наук и философии 99 В своей работе И. Ф. Файзуллин (2017) разработал и обосновал теоретиче- скую модель формирования общекультурных компетенций у обучающихся в физкультурном вузе через их участие в качестве спортивных волонтеров на физкультурно-спортивных мероприятиях. Данная модель определялась, как пе- дагогическая система, функционирование которой направлено на формирование общекультурных компетенций, которые выступают в качестве цели и результата образовательной деятельности, определяющих становление и готовность к про- фессиональной деятельности студентов. Диссертационная работа В. Р. Каримова (2011) посвящена разработке и под- тверждению социально-ориентированной модели развития волонтерской компе- тенции студентов педагогических ВУЗов. В своём исследовании, автор рассмат- ривает специфические особенности развития профессиональных компетенций обучающихся. Данная модель ориентирована на одну учебную дисциплину и предполагает многоуровневое освоение и закрепление подходов гуманно-пе- дагогического сознания. В своем исследовании Г. В. Оленина (2004) рассматривала аспекты про- блемы организации досуга современного российского студенчества, как техно- логии оптимизации его добровольческой деятельности. В научно-исследователь- ской работе внедрен комплекс социально-культурных технологий, предусматри- вающий преобразование волонтерской деятельности среди студенческих объ- единений. Проанализировав диссертационную работу, можно сделать вывод, что внедренная в образовательную деятельность студентов технология, способ- ствует развитию социальной активности молодого поколения, используя согла- сованность в новой форме социального взаимодействия и социально-культур- ного диалога на основе традиций и обычаев нашего общества. В работе Л. Е. Сикорской (2011) представлено методическое обоснование и разработка практико-ориентированной концепции социализации студенческой молодежи в процессе волонтерской деятельности. Данная разработка служит воспитательно-профессиональным инструментарием развития личности совре- менного специалиста. В своем исследовании автором подчеркивается, что дан- ная концепция формирует социальные и профессиональные качества, необходи- мые для дальнейшего совершенствования конкурентоспособного специалиста по различным направлениям его трудовой деятельности. Н. В. Грувер (2018) в своем исследовании рассмотрела организационно-пе- дагогические условия реализации интеграционного потенциала волонтерской деятельности в образовательной среде вуза. Суть работы заключалась в научном обосновании и экспериментальной проверке спроектированной модели процесса реализации интеграционного потенциала волонтерской деятельности. В диссертационном исследовании Т. Б. Мацюк (2019) подвергнуто рассмот- рению профессиональное развитие студентов высших учебных заведений в про- цессе участия в волонтерском движении. В работе выявлен комплекс психологи- ческих ресурсных возможностей волонтерской деятельности, разработана и апробирована в образовательном процессе психологическая модель професси- онального развития студентов. В своем исследовании автор определил, что пред- ложенная технология способствует улучшению по следующим направлениям:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=