Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 98 И. В. Полякова, Д. В. Карасик Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ВОЛОНТЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРИОД СТУДЕНЧЕСТВА Аннотация. В статье проведен теоретический анализ научных исследований последнего десятилетия по вопросам волонтерской деятельности студентов. Ключевые слова: волонтерская деятельность, студенты. В современных научных печатных изданиях и в глобальной сети «Интер- нет» все чаще встречаются различные исследования, проводимые в сфере волон- терской деятельности. В них авторами определяется волонтерство «как благо- творительная деятельность, осуществляющаяся в форме безвозмездного выпол- нения работ различной направленности» [1, с. 72]. «Волонтерское движение держится на молодых инициативных людях, в со- знании которых появляются мысли о поддержке и помощи другим людям» [2, с. 42]. В наши дни – это студенческое движение, которое является наиболее активной составляющей гражданского общества. Ведь студенты ориентированы на внедрение проектов и технологий в различных сферах деятельности, в их со- знании возникают идеи развития традиционных ценностей и ориентиров, что способствует становлению и самосовершенствованию личности. За последние десятилетие XXI века волонтерское движение, как социаль- ный институт, достиг определенных высот в развитии. Это означает, что возни- кает потребность использовать волонтерство в практической деятельности при организационно-управленческом подходе и в научном векторе, как активно раз- вивающийся социальный аспект процесса. Анализ научных источников, посвященных изучению волонтерской дея- тельности среди обучающихся в высших учебных заведениях, выявил разнооб- разие научных подходов. Эта деятельность, рассматривается в двух аспектах: воспитательная и профессиональная. В первом случае волонтерство влияет на субъективные и объективные характеристики благополучия студентов, как соци- альная технология, стимулирующая самоопределение и самоорганизацию сту- денческой молодежи, как форма организации серьезного досуга представителей молодого поколения. Во втором случае рассматривается готовность к професси- ональной деятельности и становления личности будущего специалиста, как ре- сурс, способный активизировать его творческую направленность. Таким образом, цель данной работы – провести анализ научно-исследова- тельских подходов по проблематике волонтерской деятельности в период сту- денчества.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=