Университет XXI века: научное измерение

Пленарное заседание 9 для нее образовательную систему и профессионально-педагогическую деятель- ность. Это путь, определяющий построение конструкта своего профессиональ- ного «Я» после завершения обучения в педагогическом классе. Графически про- фессиональная траектория представлена на рисунке 1. Рис. 1. Схема профессиональной траектории выпускника педагогического класса Опираясь на концептуальные основы нашего исследования, мы спроектиро- вали программу мониторинга профессиональных траекторий выпускников педа- гогических классов в регионах Российской Федерации, включающую цель и за- дачи, содержание (направления) мониторинга; критериальную базу и диагности- ческий инструментарий. Диагностический инструментарий исследования: матрица статистических данных профессиональных выборов выпускников; анкета для выпускников пе- дагогических классов; анкета для учителей, работающих в педагогических клас- сах; листы экспертной оценки полноты содержания рабочих программ (в аспекте ориентации на педагогическую профессию) и спектра используемых в образова- тельном процессе педагогических технологий. Анализ официальных данных от органов управления образованием шестна- дцати регионов Российской Федерации позволил констатировать, что 37 % вы- пускников педагогических классов 2018–2021 годов выпуска выбрали вектор профессиональной траектории, связанный с педагогической деятельностью, а 63 % – не связанный с профессией педагога. Данные, полученные после проведения анкетирования выпускников педа- гогических классов по вопросу о выборе профессионального пути после завер- шения обучения в педагогическом классе и о планах получения профессиональ- ного образования, показывает, что жесткой связи между фактом прохождения программы педагогического класса и профессионально-педагогическим выбо- ром выпускника не прослеживается. Это подтверждают и результаты, зафикси- рованные в матрице статистических данных профессиональных выборов вы- пускников. Следовательно, необходимо дальнейшее изучение факторов профес- сионального выбора в перспективе пролонгированного исследования.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=