Университет XXI века: научное измерение

Актуальные проблемы социальных наук и философии 87 млрд. долл. США, в ней насчитывается почти 30 млн. рабочих мест по всему миру. Сегодня страны могут подвести промежуточные итоги в оценках потерь в данном секторе от пандемии COVID-19» [1]. Социальное дистанцирование привело по данным ЮНЕСКО на апрель 2020 года к 89 % полного или частичного закрытия доступа к объектам культурного наследия; 128 стран приостановили деятельность организаций, связанных со сферой культуры [1]. Ряд культурных событий, отмененных в связи с пандемией: – Facebook не провел маркетинговый саммит в Сан-Франциско и ежегодную конференцию разработчиков F8; – не состоялась выставка мобильной индустрии Mobile World Congress в Барселоне; – неделя моды в Шанхае состоялась в режиме онлайн; – в мае 2020 был отменен Каннский фестиваль; – Большой театр отменил свои гастроли в Тулузе и Париже; – Венецианский карнавал был завершен на три дня раньше; – в Лондоне была изменена дата выхода мюзикла «Золушка». «Закрытие музеев из-за пандемии представляет собой серьезный вызов с точки зрения доступа к культурным ценностям со стороны общества. Согласно исследованию ЮНЕСКО и Международного совета музеев, более 10 % музеев может никогда не открыться вновь после окончания пандемии» [1]. Ограничительные меры привели к массовому закрытию кинотеатров. Кино- компании были вынуждены перенести сроки премьер фильмов: «Не время уми- рать», «Мулан», «Чудо-женщина: 1984» «Форсаж – 9», «Миньоны: Грювита- ция», «Круиз по джунглям», что вызвало значительные финансовые проблемы. Значительные финансовые издержки понесли Большой театр, Мариинский театр, Московский академический театр сатиры. Кризис культурной сферы, вызванный COVID-19, привел к повышению уровня безработицы работников творческих профессий, например, канадский цирк Cirque du Solei был вынужден уволить 3.5 тысячи сотрудников. Сокращение штата сотрудников в организациях сферы культуры актуализи- ровало вопрос о безопасности артефактов, особенно остро данный вопрос стоит в странах с нестабильной политической и экономической ситуацией. В мае 2020 года был проведен ряд операций по пресечению незаконного трафика предметов искусства (Испания, Колумбия, Аргентина). Мировая самоизоляция выразилась в онлайн-вызове культуре и стремитель- ной цифровизации: – 27 марта 2020 года Большой театр начал онлайн-трансляцию спектаклей из «золотого фонда»; – ярмарка искусства Art Basel – виртуальные площадки; – Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина на цифровых платформах Zoom и Facebook организовал виртуальные туры, лек- ции, подкасты, трансляции в режиме реального времени, флэшмобы в социаль- ных сетях;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=