Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 8 гогическом классе, и анализ профессиональных траекторий выпускников пе- дагогических классов для повышения эффективности системы допрофессио- нальной подготовки будущего педагога. Мы предполагаем, что выбор выпускником педагогического класса профес- сионального пути в целом и его элементов, выступающих этапами профессио- нальной траектории, происходит в «точках выбора» под влиянием комплекса факторов: внутренних и внешних, субъективных и объективных, регулируемых и не поддающихся управлению. И конкретную характеристику этих факторов нам и предстоит выяснить. Исходя из цели и гипотезы исследования, мы определили следующие задачи: 1. Разработать концепцию исследования профессиональных траекторий вы- пускников педагогических классов; 2. Спроектировать программу мониторинга профессиональных траекторий выпускников педагогических классов в регионах Российской Федерации, вклю- чающую цель и задачи, содержание (направления) мониторинга; критериальную базу и диагностический инструментарий исследования; 3. Проанализировать результаты пилотного этапа исследования; 4. Разработать программу пролонгированного оценивания продуктивности деятельности педагогических классов, рассчитанную на 2022–2023 гг. Выстраивая концептуальные основания исследования, мы опирались на ряд научных подходов, определяющих основные векторы исследования, а также на сущностные характеристики ключевых понятий, составляющих терминологиче- ский аппарат исследования. Содержание и организация нашего исследования определяются рядом теоре- тических подходов: профессиологического, социологического, акмеологического. Профессиологический подход предполагает, в частности, исследование внутренних и внешних по отношению к субъекту труда условий, влияющих на динамику профессионального развития. Социологический подход обусловливает понимание профессиональной тра- ектории как выбора жизненного пути, связанного с получением выпускниками общеобразовательных школ профессионального образования различного уровня и направленности под воздействием различных социальных факторов. Социоло- гический подход позволяет определить профессиональную траекторию как вы- бор жизненного пути, на котором под влиянием различных социальных факто- ров выпускник общеобразовательной школы получает профессиональное обра- зование различного уровня и направленности. Акмеологический подход обусловливает рассмотрение профессиональной траектории как стимул и мотив непрерывного профессионального совершенство- вания личности и достижения ею вершин профессионализма. Базовым понятием нашего исследования является профессиональная траек- тория выпускника педагогического класса. В качестве рабочего определения, сконструированного с учетом трактовок в научных публикациях [1, 2], мы при- нимаем следующее: профессиональная траектория выпускника педагогического класса предполагает накопление индивидом знаний, умений и навыков в ходе профессионального и личностного роста, включение личности в оптимальную

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=