Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология в образовании 79 Образование 21-го века – это образование для человека-исследователя, спо- собного к активной трудовой деятельности, творческому мышлению,а также са- мостоятельному поиску путей решения проблем. Всё это приводит к необходи- мости кардинального обновления содержания обучения и воспитания, разработ- ки и практического внедрения новейших образовательных технологий, направ- ленных на реализацию основных требований стратегии развития современного образования, переориентацию на новые образовательные технологии. Суще- ственным деятельностным элементом развития и формирования образования во- обще реализации конкретных задач в учебном процессе является использование интерактивных методов и приёмов. Они ярче выражаются в тенденциях где есть скопления и видоизменения инициатив и новшеств в образовательном простран- стве; влекут определенные изменения в системе образования. Высшее образование было призвано для приведения профессионально- педагогического уровня квалификации будущих педагогов дошкольных дефекто- логов в соответствие с требованиями времени, также важно отметить и усовершен- ствование их научно-методического уровня и стимулирование,активность и фор- мирование творческого потенциала педагога дошкольного дефектолога [5, c. 54]. По мнению С. В. Нужновой формирование профессионально-педагоги- ческого мышления дошкольных дефектологов должно формироваться , ещё с пер- вого курса ,когда студент будущий дошкольных дефектолог только изучает обще- образовательные предметы. Для подготовки будущего специалиста дошкольного дефектолога необходимо не только получать знания, но уметь их применять. В дальнейшем студент дошкольный дефектолог,может применять все знания и навыки в будущем, для осуществления своей профессионально-трудовой дея- тельности [12, c. 12]. Благодаря данной функции педагог предполагает характер трудностей воспитанников, возникающих в процессе выполнения учебных задач. Профессионально-педагогическое мышление развивается только в процес- се длительной работы, педагогической деятельности [14, c. 43]. Важным направлением решения проблемы теоретического обучения и практического овладения профессией дошкольного дефектолога является применение деловой игры как метода активизации учебного процесса [1, с. 35]. Деловая игра является одной из самых распространенных разновидностей обу- чающих игр в высшей школе. Она используется для решения комплексных за- дач закрепления и усвоения нового материала, развития творческих способно- стей, формирования профессиональных умений, позволяет студентам практи- чески усвоить теоретический материал [10, c. 78]. Главной особенностью деловой игры является ее способность к моделиро- ванию процесса профессиональной деятельности, что является имитацией условий и специфики конкретной ситуации, что способствует развитию творче- ского профессионального мышления будущих педагогов и формированию у них практических умений и навыков [8, c. 31]. Одним из направлений активизации учебно-воспитательного процесса яв- ляется черпание знаний не только из лекций, но непосредственно участвуя в конкурсах, семинарах и конференциях по определенной проблеме [13, c. 14].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=