Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 70 Е. Г. Торина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ К ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ * Аннотация. В статье раскрыты некоторые аспекты организации исследовательской де- ятельности школьников в рамках проекта «Точка роста», реализуемого в школах России. На конкретных примерах показаны возможности проекта для организации исследовательской деятельности. Ключевые слова : исследовательская деятельность; виды исследовательской деятельно- сти; проект; цифровой профиль. Цифровизация общества, развитие материально-технической базы учебных за- ведений диктуют новые подходы к подготовке будущих учителей информатики. Исследовательская деятельность становится одним из важных направлений совре- менного образования. Использование в учебном процессе метода проектов способ- ствует формированию активной позиции в обучении, позволяет организовать само- стоятельную работу обучающихся, развивает стремление к саморазвитию, социали- зации. Проектный и поисковый методы позволяют перейти от формирования уме- ний и навыков к развитию компетенций. Проектная и исследовательская деятель- ность, согласно требованиям ФГОС, становится обязательной для всех школьни- ков. Будущие учителя должны владеть необходимыми навыками для успешной ор- ганизации подобной работы в школе. На федеральном уровне в системе образова- ния появляются новые проекты, такие как «Современная школа», в рамках его реа- лизации открываются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» [1]. Выбор тематики магистерских диссертаций должен отвечать требованиям времени, а работа над диссертацией способствовать подготовке буду- щего учителя к деятельности в новых условиях. Так, актуальной стала тема маги- стерской диссертации, раскрывающая возможности проекта «Точка роста» для ор- ганизации исследовательской деятельности школьников. Теоретическая база маги- стерской диссертации основана на анализе педагогической литературы, посвящен- ной исследовательской деятельности обучающихся. Магистрант проанализировал возможности, которые предоставляет «Точка роста» для организации исследова- тельской деятельности школьников и описал, каким образом они могут быть вклю- чены в практику конкретного учебного заведения. * В рамках выполнения темы «Инновационные подходы профессиональной подготовки бу- дущих учителей информатики в условиях цифровизации общества» (Государственное зада- ние на оказание государственных услуг (дополнительного соглашение № 073-03-2021-019/2 от 21.07.2021 с Министерством просвещения России)).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=