Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 68 идут уроки, столовую, библиотеку, жилой корпус), с другой стороны такие проекты, как открытый библиотечный фонд, постоянно действующий book crossing, постоянные воспитательные мероприятия, позволили сформировать культуру доверия в большом коллективе. В целях определения оценки качества образовательного процесса в тече- ние года проводятся мониторинги. Анкетный опрос (в цифровом или бумажном формате) на предмет оценки удовлетворенности обучающихся, их родителей и работодателей качеством образовательного процесса Академии проводится согласно плану мероприятий по проведению анкетирования. Результаты проведенных анкетирований представляются на педагогиче- ском совете и обсуждаются на заседании Ученого совета. По итогам монито- рингов принимаются меры, результаты доводятся до респондентов. Качество образовательного процесса сегодня непосредственно связано с наличием цифровой образовательной среды . Прозрачность академической среды обучения, ее качественный уровень стали возможны также благодаря работе ИС «Күнделік», «Platonus-college», «Platonus». Во-первых, для творческого учебного заведения, имеющего свою специфику, разработаны индивидуальные программы оценивания. Так, родители наших учащихся ШКПО осведомлены о том, что озна- чают оценки 3+, 4+. Во-вторых, ИС – это постоянная система обратной связи, где родители-учитель и ученик – постоянно взаимосвязанные субъекты процесса. Студентоцентрированный подход – это «обучающий подход, при котором учащиеся влияют на содержание, действия, материалы и темп обучения» [2, с. 73]. При ежегодной корректировке образовательных программ также соблюдается та же самая матрица, что во всех вузах Казахстана: привлекаются работодатели, студенты, магистранты, выпускники. По итогам совместной работы вносятся коррективы. Так в программу «Артист балета» в разные годы были внесены дисциплины «Дуэтный танец», «Сценический образ», «Фитнес программа». Постоянно обновляются образовательные программы в бакалавриате: добавлены дисциплины «Основы предпринимательской деятельности», «Реконструкция балетного спектакля», «Современная медиакультура», «Визуальная культура», «Режиссура зрелищных видов искусств». Вместе с тем, следует отметить, что процесс управления качеством образовательного процесса в творческом вузе – процесс сложный и опирается на очень большое количество индивидуальных заявок студентов. В области хореографии образование в ШКПО первичнее и важнее, чем в бакалавриате. Навыки, полученные в ШКПО, не являются базовыми для студентов бакалавриата (владение письменной-устной речью, компьютерной грамотностью, проектными технологиями, предпринимательской деятельностью и т. д.), соответственно, взрослым артистам балета приходится многие навыки приобретать в бакалавриате. Желающих заниматься научной работой в магистратуре и/или докторантуре также мало, так как работа на сцене или в балетном зале для артистов балета всегда первостепенна. На этом этапе обучения особенно важно соблюсти индивидуальный подход к каждому из обучающихся и вместе с ними строить собственную траекторию обучения. Задача педагогов и обучающихся – найти баланс в процессе обучения.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=