Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология в образовании 67 грамме «Артист балета» по принципу индивидуального отбора. Обязательное приглашение стейкхолдеров на экзамены студентов дает возможность работо- дателю иметь полное представление о составе курса. И, как результат, в начале учебного года в рамках дисциплины «Сценическая практика» производится от- бор студентов, имеющих достаточные навыки и умения, необходимую физиче- скую форму, чтобы принимать участие в постановках ведущих театров Астана Опера и Астана балет. В течение года студенты работают на сценах театров (в частности, в 2020–2021 учебном году принимали участие в спектаклях «Кор- сар» и «Легенда о любви»). Это серьезная нагрузка, высокая ответственность, хороший опыт и гарантированное трудоустройство. В бакалавриате дуальное обучение реализуется на образовательной про- грамме «Педагогика хореографического искусства». Уникальный комплекс Академии хореографии, объединяющий театр и собственно учебные корпуса, позволяют построить дуальное обучение эргономически удобно. Ведущие пе- дагоги-репетиторы театра Астана Балет Тати Айгуль Абикеновна, Авахри Му- карям, Абакаева Асель Болтабековна проводят обучающие занятия в балетных залах Академии, а в репетиционных залах театра вместе с артистами Астана Балет идет закрепление полученных знаний. В программу дуального обучения входят дисциплины «Тренаж классического танца», «Искусство композиции», «Современная хореография», «Теория и методика преподавания казахского танца», «Наследие казахского танца». Такое сближение сцены и академического процесса значительно повышает ка- чество обучения, поскольку ежедневная работа студента на сцене под руководством педагогов Академии и балетмейстеров, педагогов-репетиторов театра значительно повышает планку требований к студенту, делает процесс обучения прозрачным. Трудоустройство выпускников является еще одним показателем качества образовательного процесса Академии. За последние 5 лет планка процента тру- доустроенности наших выпускников не опускалась ниже 93%. Мониторинг оценки работодателей также показывает высокую удовлетворенность каче- ством студентоцентрированного обучения. Таблица 1 Сравнительная таблица трудоустройства выпускников 2019 и 2020 гг. по уровням образования Уровень образования 2019 г. 2020 г. ШКПО 95 % 93 % Бакалавриат 100 % 95 % Магистратура 100 % 100 % Итого по Академии 97,67 % 94,6 % Важный принцип управления качеством образования в творческом вузе – непрерывный контроль за процессом обучения . В Академии созданы все усло- вия для создания благоприятной экосреды доверия. С одной стороны, система видеонаблюдения по всей Академии (включая балетные залы, аудитории, где

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=