Университет XXI века: научное измерение
«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 66 стоянное обучение и присутствие вертикальной оси методических требований, объединяющей все уровни хореографического образования: от начальной шко- лы до докторантуры. Если в ШКПО методика практикуется, то в бакалавриате и послевузовском обучении педагоги передают студентам основы педагогики хореографии. В условиях глобализации ни одна хореографическая школа не может жить обособленно, следуя только своим правилам. Руководство Академии хореогра- фии нацелено на активную коммуникацию с сообществом и получение свое- временной обратной связи, которая всегда нацелена на улучшение качества процесса обучения. Это 3-й важнейший принцип управления качеством студен- тоориентированного образовательного процесса. На реализацию этого принципа построения академического процесса направлена, в первую очередь, вся творческая деятельность академии (студенты делегируются на самые высокие и престижные международные и республикан- ские хореографические конкурсы). Академическая мобильность с творческими вузами Казахстана и зарубе- жья – это тоже шаг на пути к сильной академической школе. Так, после не- скольких лет взаимообратной академической мобильности был подписан дого- вор о программах двойного диплома между Казанским государственным ин- ститутом культуры (РФ) и Академией. Открытость к сообществу – одна из причин проведения педагогической практики (в бакалавриате) не только на базе ШКПО, но и в разных образова- тельных учреждениях. В рамках организации производственных и педагогических практик Ака- демией были заключены 76 трехсторонних договоров с обучающимися и база- ми практик. Следует отметить, что перечень организаций практик увеличивает- ся год от года. Если в 2017–2018 учебном году обучающиеся были направлены в 14 организаций, то в 2019–2020 – в 31 организацию, а в 2020–2021 – в 48 ор- ганизаций. При этом, студенты специальности «Педагогика хореографического искус- ства» проходят педагогическую практику непосредственно в Академии. Это связано с тем, что данные обучающиеся уже осуществляют трудовую деятель- ность в театрах «Астана Опера» и «Астана Балет», имеют хороший сцениче- ский опыт и передают его артистам ШКПО. Политика выбора баз практик непосредственно связана с миссией и виде- нием Академии: Академия как центр образовательной, творческой и научной мысли должна взрастить кадры для регионов. Именно поэтому мы нацелены на расширение географии мест прохождения практики. Так, в 2019–2020 учебном году 13 обучающихся факультета хореографии впервые были направлены на педагогическую практику по месту жительства в регионы: города Тараз, Кара- ганда, Шымкент, Балхаш, Кызылорда, Петропавловск в колледжи, филармонии, ансамбли, школы, студии. Еще один принцип управления качеством образования – наличие дуального обучения. Дуальное обучение развивает и закрепляет навыки и умение работы на сцене. В ШКПО дуальное обучение реализуется в образовательной про-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=