Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология в образовании 65 школы, которая формируется из выпускников разных ведущих хореографиче- ских школ мира. Принципы и методика преподавания передаются из класса в класс, от уровня к уровню. В этих целях с преподавателями Академии проводится посто- янная методическая работа, направленная на формирование педагогических принципов хореографической школы. За 5 лет работы Академии были опробованы и используются разные фор- мы повышения квалификации педагогов. Наиболее традиционной формой по- вышения квалификации педагогов хореографии является передача методиче- ского опыта от старшего поколения младшему. В 2016–2018 гг. были актуальны выезды в ведущие зарубежные хореографические учебные заведения. Как пра- вило, выезд на обучение по программам, предложенным МГАХ, АРБ им.А.Вагановой, предоставлялся единичным педагогам. В начале своего ста- новления Академия хореографии могла предоставить эту возможность избира- тельно, только руководителям подразделений, ведущим методистам. Далее предполагалась трансляция опыта, но при передаче ускользали нюансы. В качестве повышения квалификации использовались мастер-классы при- глашенных педагогов хореографии, постановщиков балета. С 2016 года в Ака- демию приезжают на короткий срок (7–10 дней) самые именитые балетмейсте- ры, имеющие в своем арсенале опыт и российской, и европейской школ балета. Среди них Беркова А., Сирилл Атанасофф, Янник Буккуин, Бобовников Р., Ма- лахов В. А., Ковтун Г. А., Луковкин А. М., Заславский Г. А., Валукин М. Е. и др. Как видим, форма интегрированного повышения квалификации, нацелена и на единую аудиторию студентов, магистрантов, докторантов и педагогов ака- демии. Но проблемным моментом в такой форме повышения квалификации является факт неравномерной задействованности педагогов: кто-то может при- сутствовать на занятиях приглашенного мастера, кто-то в это время ведет свои занятия. Со временем стало понятно, что такая форма повышения квалификации не способствует формированию единой базы педагогических требований. И как решение проблемы был апробирован выездной мастер-класс педагогов и кон- цертмейстера МГАХ: с 4 по 9 февраля 2019 года заведующая кафедрой кон- цертмейстерского мастерства и музыкального образования, доцент, кандидат педагогических наук Буланкина Марина Константиновна, преподаватель кафедры классического и дуэтного танца Попова Ольга Игоревна, в также старший преподаватель кафедры народно-сценического, историко-бытового и современного танца Северцева Мария Олеговна провели курс повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе “Актуальные вопросы развития образования в области искусств” (Российская Федерация). Обучение на этом мастер-классе прошли все педагоги-хореографы и концерт- мейстеры (более 60 человек). Можно назвать такое повышение квалификации самым полноценным по части формирования единых принципов подхода к обучению. Таким образом, складывается важнейший принцип качественного студен- тоориентированного обучения – высокий профессионализм педагогов, их по-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=