Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 64 ческого образования на всех уровнях: начальная школа, средняя профессио- нальная школа, колледж, бакалавриат, магистратура, докторантура. Если учесть, что на бюджетной основе в школе-колледже профессиональ- ного образования (далее – ШКПО) обучаются 411 ребят из 412, а всего по Ака- демии 516 обучающихся по гранту (из 557), налицо факт индивидуального от- бора, ответственности за каждого отобранного ученика. Конечно, общество может получить высоко профессиональные кадры только при тех условиях, ко- гда последующий образовательный процесс придерживается принципов сту- дентоориентированного обучения. Как организовать этот процесс, чтобы инди- видуальный подход и студентоориентированный принцип дали положительный результат? Линейный контроль качества обучения – основа всего академического процесса в нашем учебном заведении. Многоуровневый контроль проходят абитуриенты при поступлении (1–4 классы, 9 выпускные классы). В условиях пандемии первые два этапа экзаменационных просмотров заменили фото- и ви- деоматериалы. Третий этап – медицинское освидетельствование – в этом году проходил в формате оффлайн, т. к. требует контакта с несколькими специали- стами-медиками. Такой 3-х уровневый отсев абитуриентов, направленный на соблюдение индивидуального подхода к ученику, является первым шагом на пути к управлению последующего качества образования этих детей. Ежегодно при переходе с одной ступени обучения на другую ребята сдают экзамены на сцене или в балетном зале, по результатам которых они могут быть приняты или нет на дальнейший уровень. На экзаменах по спецдисципли- нам, как правило, присутствует расширенная экзаменационная комиссия, в чис- ло которой входит ректор, художественный руководитель, руководитель ШКПО, руководитель отдела концертной и сценической деятельности, методи- сты и все педагоги-хореографы (на выпускных экзаменах добавляются предста- вители работодателя). Результаты экзаменов тщательно анализируются, выно- сится резюме относительно деятельности педагога, оценки учащихся (в том числе решение о переводе или отчислении). Особенно большой отсев происходит при отборе детей на 1 ступень ШКПО (при поступлении в 4 класс). Дети, прошедшие самый пристрастный отбор в 6 лет, на протяжении следующих 3 лет обучения в начальной школе проходят программу предпрофессионального развития. Педагог спецдисциплин должен обладать особенными профессиональными качествами, он повышенно внимателен и терпелив в работе с этой возрастной группой, т. к. детям следует привить любовь к ежедневным занятиям, зачастую болезненным, вселить лю- бовь к балету и веру в себя. К сожалению, часто случается так, что физиологи- ческие данные ребенка начинают меняться не в балетную сторону и становятся причиной того, что ребенок не может продолжать обучение. Формирование единой базы педагогических требований – еще одна состав- ляющая качественного управления процессом обучения в Академии хореогра- фии. Веками сложившаяся система хореографического обучения и методика ва- гановской школы балета является основой учебного процесса в Академии хо- реографии. Этот принцип очень важен в условиях молодой хореографической

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=