Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология в образовании 63 Ж. Ж. Толысбаева Казахская национальная академия хореографии (г. Нур-Султан, Казахстан) ИНТЕГРАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО И СТУДЕНТООРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ТВОРЧЕСКОМ ВУЗЕ КАК ВАЖНЕЙШЕЕ УСЛОВИЕ СОЗДАНИЯ КОМФОРТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Аннотация . В статье дано последовательное описание особенности построения обра- зовательного процесса в академии хореографии, осуществляющей многоуровневое обучение. Автор излагает свое видение специфики образования в творческом учебном заведении, осно- вывающемся на последовательном интегрировании индивидуальных качеств обучающихся в студентоориентированную модель обучения. Ключевые слова : многоуровневое обучение, хореография, индивидуальный подход, студентоориентированное обучение. В условиях, когда глобально меняется содержание, темп, условия жизни людей, информационное воздействие становится агрессивным, меняются прио- ритеты образования, – именно это настраивает другую часть человечества на ак- тивное творчество, поиск себя в искусстве. Отчасти по этой причине интерес мо- лодого поколения к творческим специальностям сейчас становится более ярким. Как организовать обучение в творческом вузе, чтобы была сохранена уни- кальность каждого студента, пожелавшего проявить себя в искусстве? Тем более, в таком, как хореография. Только через развитие альтернативных методов и принципов образования. Как отмечает Кузнецова М. Ф., студентоцентрирован- ная система высшего образования проявляется «…в освоении компетентностно- го подхода и в усилении ориентации «продукции» высшего образования на «ре- зультат»…» [1, с. 6]. При наличии постоянного сотрудничества и взаимном ува- жении ученика и учителя появляется то самое поле психологического равнове- сия, которое создает способствует спокойному саморазвитию студента. Но самое главное, как отмечает исследователь Менлибекова Г. Ж., «такое сотрудничество характеризуется сотрудничеством и поддержкой в совместной творческой дея- тельности, открытостью общения и способствует индивидуализации» [2, с. 72], или, по определению Вагановой В.Г., проявляет индивидуальное как «фунда- ментальный феномен общественного развития человека» [3, с. 56]. Позвольте представить информацию об уникальном образовательном учреждении – Казахской национальной академии хореографии – первом и на сегодняшний день единственном высшем учебном заведении Центральной Азии с полным циклом многоуровневого профессионального хореографическо- го образования, созданном по инициативе Первого Президента Республики Ка- захстана Н. А. Назарбаева в 2015 году. Особенность этого учебного заведения заключается в том, что оно нацелено на получение непрерывного хореографи-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=