Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 60 А. А. Сергеева, Н. И. Ешкина, А. М. Лыкова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССА Х ∗ Аннотация. В статье анализируются технологии, которые применялись при организа- ции обучения в педагогических классах. Предполагаются возможные варианты содержания различных технологий, применяемых в работе с обучающимися педагогических классов. Ключевые слова: педагогические технологии, педагогический класс, педагогическая профессия. Современные задачи образовательной практики обращают особое внима- ние на вопросы ранней профилизации в отборе педагогических кадров, что обу- словило актуальность роли педагогических классов и повышение качества та- кой подготовки [1,2]. В рамках государственного задания № 073-00073-21-01 от 14.07.2021 г. на оказание государственных услуг (выполнение работ) Министерства про- свещения России по теме «Исследование профессиональных траекторий вы- пускников педагогических классов» был проведен мониторинг профессио- нальных траекторий выпускников педагогических классов в 12 регионах Рос- сийской Федерации. Одно из направлений исследования было связано с ис- пользованием различных технологий в образовательном процессе педагоги- ческих классов. Рассмотрение этого вопроса позволит проанализировать вли- яние данных технологий на выбор профессиональной траектории выпускни- ка педагогического класса. Обучающимся педагогических классов было дано задание выбрать из пе- речня предложенных технологий те, которые использовались при организации образовательного процесса в данном класса. Было оговорено, что можно вы- брать несколько вариантов. Анализируя технологии (табл. 1), используемые в процессе обучения в педагогических классах, было установлено: 1) большинство опрошенных (73,5 %) отметили частое использование диа- логовых технологий на занятиях: возможно, на занятиях активно использова- лись беседы с обучающимися по вопросам профориентации, круглые столы с обсуждением актуальных проблем педагогической профессии, дискуссии по важным вопросам профессионального выбора; ∗ Статья подготовлена в рамках государственного задания № 073-00073-21-01 от 14.07.2021 г. на оказание государственных услуг (выполнение работ) Министерства просвещения России по те- ме «Исследование профессиональных траекторий выпускников педагогических классов».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=