Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 6 В отечественной и зарубежной педагогической практике разработаны и ре- ализуются с разной степенью успешности образовательные программы, интег- рирующие содержание различных предметов (точные и естественные науки, гео- графия, литература и др.) с иностранным языком (чаще всего с английским, но также и с французским и другими языками). В них реализуются различные модели: содержание предмета интегрируется с предметным содержанием как основной компонент обучения или как инновационный элемент содержания обучения языку, либо как инструмент планирования и реализации образовательной программы. Научно-исследовательский проект прикладного характера, над которым работает коллектив кафедры английской филологии ТГПУ им. Л. Н. Толстого, в рамках предметно-интегрированного подхода направлен на изучение особен- ностей реализации интегрированного предметно-языкового обучения в практике деятельности по английскому языку учащихся, осваивающих интегрированный курс английского языка и истории в старших профильных (языковых, лингви- стических, гуманитарных) классах профильной школы. Практическими результатами научно-исследовательской работы по дан- ному направлению станут: разработка теоретической концепции интегрирован- ного предметно-языкового обучения в старших классах профильной школы; раз- работка диагностического инструментария для определения степени готовности учащихся к освоению интегрированного курса; разработка и апробирование учебных материалов для учащихся, интегрирующих содержание учебных пред- метов «английский язык» и «история»; подготовка методических указаний для учителей по осуществлению интегрированного предметно-языкового обучения в старших классах профильной школы. Литература 1. Content and Language Integrated Learning (CLIL) at school in Europe .Direc- torate-General for Education, Youth, Sport and Culture (European Commission) : Eu- rydice, 2006. 2. Coyle, D. CLIL: Content and L:anguage Integrated Learning / D. Coyle. – N. Y.: Cambridge University Press, 2010. 3. Marsh, D. Bilingual Education & Content and Language Integrated Learning / D. Marsh. – Paris: International Association for Cross-cultural Communication, Lan- guage Teaching in the Member States of the European Union (Lingua), University of Sorbonne, 1994.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=