Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 58 − знание (механическое запоминание информации – фактов, терминов, процессов и т. п.); − понимание (способность объяснить факты, интерпретировать, перефра- зировать материал); − применение (умение использовать знания в новых ситуациях); − анализ (способность разделять целое на части для лучшего понимания); − синтез (умение комбинировать элементы для создания нового целого); − оценка (способность оценивать значение или использование информации на основе определенных стандартов) [3]. Примером задания, направленного на формирование функциональной гра- мотности на уроке математики в 5 классе, может быть задание, разработанное на основе дидактического материала учебной платформы «Российская элек- тронная школа». Тема: «Умножение натуральных чисел». Познавательный процесс Вопрос Знание 3 х 9 = ? Понимание В коробке 3 ряда по 9 конфет в каждом. Сколько всего конфет в коробке? Применение У меня завтра день рождения, будет 20 человек. Хватит ли одной коробки конфет, если в ней 3 ряда по 9 кон- фет в каждом? Подтвердите свой ответ вычислениями Большинство задач направлены на использование готовых математических моделей и чаще всего не обладают ситуационной значимостью и новизной фор- мулировки. Решив текстовую задачу, необходимо трансформировать ее с учетом функциональной грамотности: – предложить некоторую свою интерпретацию этой ситуации; – предложить обучающимся самим дополнить ситуацию данными; – предложить вспомнить похожую ситуацию из своей жизни и записать ее в виде своей задачи. Данное задание было предложено студентам в рамках учебной практики. Обучающийся выбирал тему, по которой надо было подготовить комплект кон- трольно-измерительных материалов по функциональной грамотности. Ком- плект должен содержат не менее двух кейс-заданий по выбранной теме. Чтобы обучающийся смог сформулировать на языке математики проблему реального мира, он сначала должен увидеть ее математическую природу. В период с 11 по 28 мая 2021 г. студентам 1 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) и 3 кур- са направления подготовки 02.03.03 Математическое обеспечение и админи- стрирование информационных систем было предложено пройти тестирование по материалам КИМ 6–9 классов, разработанным в рамках проекта. Студенты с большим интересом решали логические задачи и кейс-задания прикладного характера, показав хорошие результаты выполнения заданий. Структура контрольно-измерительных материалов для каждого класса своя. Тесты для учащихся шестого класса содержат по 10 заданий: 3 задания

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=