Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 54 С. А. Радченко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ИННОВАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ МОЛОДЕЖИ ПО ТЕХНОЛОГИИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Аннотация. Научно обоснована возможность быстро улучшить обучение по техноло- гии и безопасности жизнедеятельности в многих школах, используя: 1) разработанные авто- ром инновационные учебно-тренировочные комплексы; 2) сотрудничество вузов с органами управления образованием, опыт самых знаменитых университетов Великобритании, США и России; 3) участие в городских, региональных и государственных программах. Ключевые слова: технология, безопасность жизнедеятельности, новый инновационный учебно-тренировочный комплекс, улучшение обучения. Опрос школьников 8–11 классов в 2021 году показал [1], что 69 % считают безопасность жизнедеятельности и 57 % технологию бесполезными и скучными предметами и предлагают исключить их из школьной программы. Поэтому ав- тор разработал и предлагает использовать прежде всего в Тульской области но- вые методы и средства для комплексного наиболее реального, быстрого и де- шевого улучшения обучения, профориентации и подготовки молодежи к тру- доустройству за счет сотрудничества университета с органами управления. Во-первых, автор изобрел и разработал портативный инновационный учебно-тренировочный комплекс, который позволит одновременно улучшать: 1 – обучение молодежи по технологии, безопасности жизнедеятельности, охране труда; 2 – профориентацию и подготовку молодежи к трудоустройству; 3 – отопление помещений. Он состоит из трех основных частей: 1 – разрабо- танного на кафедре технологии и сервиса комплекса учебных пособий по тех- нологии, теплотехнике и охране труда для улучшения подготовки и работы учителей [2–5]; 2 – учебных пособий, применяемых на занятиях для улучшения профориентации и подготовки молодежи к трудоустройству с учетом мирового опыта; 3 – портативных устройств для улучшения теплового комфорта в поме- щениях и энергосбережения в любое время года (в том числе и изобретенных автором). Уникальность этого учебно-тренировочного комплекса в следующем: 1 – его использование в любых школах позволит одновременно решать задачи улучшения: а – обучения (с получением важных практических навы- ков); б – отопления помещений школ в любое время, в том числе при авари- ях и ЧС; 2 – производство и массовое внедрение таких комплексов в Тульской об- ласти и в других регионах можно быстро и наименее затратно обеспечить с учетом мирового опыта, также изобретений, опыта и «ноу-хау» автора, а их

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=