Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология в образовании 53 включая осознание учащимися её целевой направленности, целостно-смыс- ловых и операционных характеристик» [2]. Основываясь на данном утвержде- нии, мы можем сделать вывод, что формирование универсальных учебных дей- ствий помогает учащимся планировать, контролировать и осуществлять учеб- ную деятельность. Всем известно, что в системе универсальных учебных действий выделяют личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные. Только при пол- ном освоении обучающимися всеми компонентами общеучебных действий пред- полагается формирование у младшего школьника достижения умения учиться. Для полного овладения учениками всеми видами общеучебных действий должно осуществляться беспрерывное образование. Каждый компетентный преподаватель несмотря на формы проведения занятий обязан качественно продолжать культивировать знания. Но, всё же, в дистанционной форме обуче- ния существует вероятность «потери связи» с учеником, а, следовательно, воз- никает угроза полноценному формированию у младшего школьника универ- сальных учебных действий. Поэтому, мы считаем, современному педагогу необходимо обладать мобильностью и креативностью, а также основными зна- ниями работы с ПК и прочими продуктами цифровизации. На наш взгляд, овладение вышеперечисленными навыками, позволит в полной мере координировать обучение школьников через дистанционный формат проведения занятий. В таком случае угроза провала при проведении оффлайн-уроков снижается, и педагог в полной мере будет не только ориенти- роваться в уже знакомой ему цифровой среде, но и быстро и качественно нахо- дить пути решения любых возникших проблем. Вывод. Следовательно, непрерывность проведения занятий в дистанцион- ной форме и передача педагогом знаний и умений в период пандемии будут со- хранены, от чего, как мы ранее заметили, формированию общеучебных дей- ствий у младших школьников, несмотря на изменившуюся форму проведения уроков, ничего не сможет помешать. Литература 1. Андреев, А. А. Дистанционное обучение: сущность, технология, органи- зация / А. А. Андреев, В. И. Солдаткин. – М.: Изд-во МЭСИ. – 1999. – С. 196 . 2. Федотова, А. В. Роль универсальных учебных действий в системе со- временного общего образования [Электронный ресурс] / А. В. Федотова. – URL: http://www.zankov.ru/practice/stuff/article =1866 (дата обращения: 23.12.2021). 3. Привалов, А. Н. Профессиональная подготовка учителей начальных классов к работе со средствами электронных образовательных технологий / А. Н. Привалов, В. А. Романов // Информатика и образование. – 2013. – № 2. – С. 89–92.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=