Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 48 Н. Л. Плешакова, А. А. Степанова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ Аннотация. В данной статье рассматривается актуальный вопрос овладения педаго- гом-практиком спецификой педагогического исследования в общеобразовательной школе, вступившей в активную фазу реализации задач, заявленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. Ключевые слова: федеральный государственный образовательный стандарт общего об- разования второго поколения (ФГОС), личностно-ориентированная педагогика, педагогиче- ское исследование, планируемые результаты обучения, универсальные учебные действия (УУД), знаково-символическая наглядность (ЗСН), статистические методы в педагогике. Современное образование решает основную задачу – всестороннее разви- тие человеческого капитала. В учебно-воспитательный процесс осуществляется внедрение приемов личностно-ориентированной педагогики. Это не простая задача, когда учитель учитывает особенности личности конкретного ученика, его способности и интересы. И сам учитель уже не является для учащихся ос- новным источником знаний, теперь он – организатор их активной учебно- познавательной деятельности. Реализация идей Федерального государственного образовательного стан- дарта общего образования второго поколения (ФГОС) не случайно имеет мето- дологической основой системно-деятельностный подход [8]. Ученик становит- ся субъектом процесса обучения, а обучение – личностно-ориентированным. Как оценить результативность деятельности педагога по организации лич- ностно-ориентированного обучения, насколько эффективно ему удалось при- менять на практике инновационные методы обучения, в частности, мы рассмат- ривали методы обучения физике. Очевидно, что от учителя требуется серьезная научно-методическая работа по проведению педагогического исследования. При этом, на наш взгляд, для учителя педагогическое исследование одновре- менно выступает и как процесс, и как результат научно-методического поиска. Мы будем рассматривать в данной статье некоторые подходы к методике орга- низации и применению элементов педагогической технологии, приводящей к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонений. ФГОС общего образования предъявляет систему требований к планиру- емому триединому результату обучения: сформулированы предметные, ме- тапредметные, личностные результаты по каждому учебному предмету, в том числе, по физике. Кроме того, выделены универсальные учебные действия

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=