Университет XXI века: научное измерение
Педагогика и психология в образовании 45 Ю. М. Мартынюк, В. С. Ванькова, С. В. Даниленко Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ТЕХНОЛОГИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАНИИ * Аннотация. Представлена точка зрения авторов на возможности, предоставляемые технологиями искусственного интеллекта в организации образовательного процесса. Ключевые слова: искусственный интеллект, интеллектуальные технологии, образова- ние, учебный процесс, эффективность организации образовательного процесса. Реалии 21 века погружают человека в технологическую среду информаци- онного пространства, в которой искусственный интеллект завоевывает ведущие позиции. То, что до недавнего времени казалось сказкой, научной фантастикой, становится элементом обыденной жизни. Прилагательное «умный» применяет- ся по отношению не только к человеку, но и к техническому устройству, или даже к целому дому. В этих условиях образование, как неотъемлемая часть жизни общества, не может оставаться в стороне, тем более, что подготовка подрастающего поколения к жизни в информационном обществе требует от всей системы образования дополнительных усилий для успешной адаптации выпускника учебного заведения к дальнейшей профессиональной деятельности. В этой связи возрастает ответственность высших учебных заведений, готовя- щих интеллектуальную элиту общества, призванную определять стратегию и пути его развития в ближайшем и отдаленном будущем. От того, насколько остро и глубоко осознают вузы свое предназначение и выстаивают свою дея- тельность по подготовке высококлассных специалистов в различных областях, во многом зависит весь ход истории. Технологии искусственного интеллекта прочно вошли в нашу жизнь. Ро- ботизированная техника, голосовые помощники, таргетированная реклама, ин- теллектуализированные системы поиска информации, чат-боты различного назначения становятся неотъемлемой частью жизни человека, упрощая и одно- временно усложняя ее. Парадоксальность этого явления уже сравнительно дав- но изучается представителями различных наук. Однако, на сегодняшний день доказано: жизнь в информационном обществе невозможна без технологий ис- кусственного интеллекта. Рассмотрим подробнее возможности, предоставляе- мые данными технологиями в области образования. Внедрение технологий искусственного интеллекта в образование предпо- лагает обновление учебного процесса на основе разработки и успешного ис- пользования цифровых программных средств с интеллектуальной поддержкой. * Статья подготовлена при финансовой поддержке гранта правительства Тульской области по договору ДС/158 от 29.10.2020.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=