Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 44 нии специфики педагогической деятельности с учетом современных требова- ний к личности педагога. Необходимо подчеркнуть, что не только содержание указанных дисциплин способствует развитию интереса к профессии учителя, но и педагогические технологии, при помощи которых оно реализуется. Благодаря таким технологи- ям, как диалоговые, тренинговые, игровые, личностно-ориентированные, мож- но повысить уровень интереса к сущности и особенностям педагогической дея- тельности. Это подтверждают результаты пилотажного исследования. Отметим, что процесс развития интереса старшеклассников к педагогиче- ской деятельности является продолжительным и трудным. Профессиональное самоопределение не линейный процесс, он зависит от различных условий и факторов. Таким образом, педагогически целесообразная трансформация поддающихся регулированию условий поможет решению задачи формирования интереса к профессии учителя у учащихся педагогических классов, будет спо- собствовать оптимальному выбору ими профессионального пути. Литература 1. Коваль, Т. В. Мотивы выбора профессии педагога как залог успешного построения профессиональной карьеры / Т. В. Коваль // Уч. зап. Крым. федер. ун-та им. В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. – 2015. – № 2. 2. Спиридонова, Е. А. Формирование профессиональной направленности личности будущего учителя как ведущий фактор профессионализма / Е. А. Спи- ридонова // Науч. обозрение: гуманитарные исследования. – 2015. – № 11-2. – С. 215–218.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=