Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология в образовании 43 Диаграмма 1. Мотивы поступления в педагогический класс Стоит отметить, что интерес к профессии педагога и возможность больше узнать о ней не является главенствующими мотивами в выборе обучения в пе- дагогическом классе. Возможно, это связано с тем, что старшеклассники не рассматривают себя в будущем как субъекта педагогической деятельности. Всего лишь 12 % респондентов указали желания работать с детьми и приобре- тать педагогический опыт, что показывает незаинтересованность большинства в получении знаний об особенностях работы учителя. Исходя из результатов пилотного этапа исследования, мы предположили, что более продуктивное формирование интереса к профессии учителя будет осуществляться через оптимальный отбор содержания образования и педагоги- ческих технологий, учитывающих особенности учащихся классов психолого- педагогической направленности, их интересы, способности, склонности, спе- цифику образовательного процесса в целом. Содержание разработанной нами дисциплины «Основы педагогики: Учим- ся учиться: учебная деятельность в школе и вузе», изучаемой обучающимися 10-х классов психолого-педагогической направленности Тульского региона, направлено на развитие личности старшеклассника на основе освоения позна- вательных, коммуникативных, регулятивных и личностных универсальных учебных действий, обеспечивающих формирование ключевой компетенции «умения учиться». Дисциплина «Основы педагогики: Педагог в современном мире: путь к ма- стерству» ориентирована на формирование ценностно-смыслового отношения к педагогической профессии, содействие развитию педагогической направлен- ности мышления у обучающихся, основанного на знании сущности и понима-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=