Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 42 А. М. Лыкова, Т. М. Пономарева Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ПРОФЕССИИ УЧИТЕЛЯ У УЧАЩИХСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ КАК УСЛОВИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ВЫБОРА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПУТ И ∗ Аннотация. В статье анализируются мотивы старшеклассников, влияющие на поступ- ление в педагогический класс. Предложены содержание и технологии, которые будут спо- собствовать эффективному формированию интереса к педагогической профессии. Ключевые слова: интерес к педагогической профессии, педагогический класс, профес- сиональная траектория. На сегодняшний день одна из важнейших задач образования заключается в профессиональном самоопределении старшеклассника [2]. Благодаря про- фориентационной работе, выпускник сможет ясно определить свои склонно- сти и интересы в многогранной области специальностей, что позволит ему вы- строить оптимальную профессиональную траекторию. При этом необходимо у нынешнего школьника учитывать интерес к освоению профессиональной деятельности. Новые условия, которые сложились в сфере образования, ставят проблему интереса к педагогической деятельности, как ведущего мотива выбора профес- сии. Этот мотив является устойчивым и действенным, так как побуждает чело- века к достижению определенных успехов в избранной профессиональной дея- тельности. Мотивы выбора профессии учителя начинают формироваться еще в школьные годы, и поэтому к моменту завершения среднего общего образова- ния некоторые выпускники уже имеют ясное представление о будущем про- фессиональном пути [1]. Нами было проведено исследование, которое, в частности, показало сле- дующую картину мотивов выбора профессиональной траектории у выпускни- ков педагогических классов (диаграмма 1). По мнению большинства опрошенных (26 %), преобладающим мотивом является возможность самореализации. На втором месте по популярности стоит интерес к определенному школьному предмету, что связанно с увлеченностью определенной областью знаний. ∗ Статья подготовлена в рамках государственного задания № 073-00073-21-01 от 14.07.2021 г. на оказание государственных услуг (выполнение работ) Министерства просвещения России по те- ме «Исследование профессиональных траекторий выпускников педагогических классов».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=