Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология в образовании 39 контроля у таких студентов развиты слабо, их необходимо формировать в про- цессе практики. Особенностью учебной практики являются широкие возможности препо- давателя поддерживать обратную связь со студентами: встречаться с ними в аудитории, обсуждать текущие вопросы на запланированных групповых и индивидуальных консультациях, организовывать встречи в режиме ви- деоконференций, общаться по электронной почте и мобильному телефону. Во время этих встреч преподаватель должен объяснить практикантам, ка- ких правил следует придерживаться в процессе поиска информационных ис- точников, как грамотно строить доклад или статью, каким образом оформляют- ся научные работы. Таким образом, в течение практики студенты: – узнают особенности основных процедур, применяемых в процессе науч- но-исследовательской работы; характеристики источников информации с точки зрения временных и пространственных условий их возникновения; основные сложившиеся в науке методы оценки информации; особенности разных источ- ников информации; порядок формирования собственного суждения и оценки информации; – научатся анализировать и сопоставлять разные источники информации с целью выявления их противоречий и поиска достоверных суждений; – овладеют навыками системного и критического мышления; опытом ха- рактеристики источника информации с точки зрения условий его возникнове- ния; анализа разных источников информации, поиска достоверных суждений. Таким образом, за время практики студенты освоят компетенцию УК-1, то есть будут способны «осуществлять поиск, критический анализ и синтез ин- формации, применять системный подход для решения поставленных задач» [1, с. 7], иными словами, у них сформируются первичные навыки научно-иссле- довательской работы. Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего об- разования – бакалавриат по направлению подготовки 44.03.04 Профессиональ- ное обучение (по отраслям): Приказ Минобрнауки России от 22.02.2018 г. № 124.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=