Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология в образовании 37 Т. А. Куликова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ФОРМИРОВАНИЕ ПЕРВИЧНЫХ НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ БАКАЛАВРОВ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Аннотация. Статья посвящена особенностям формирования первичных навыков науч- но-исследовательской работы бакалавров в процессе прохождения ими учебной практики. Ключевые слова: учебная практика, научно-исследовательская работа, первичные навыки научно-исследовательской работы. Бакалавры, получающие образование по направлению 44.03.04 Професси- ональное обучение (по отраслям) (направленность (профиль) Правоведение и правоохранительная деятельность), готовятся к решению различных по со- держанию и сложности задач, в том числе педагогических, проектных, методи- ческих, организационно-управленческих, культурно-просветительских и задач сопровождения [1, с. 3–4]. Каждый блок указанных задач для успешного реше- ния требует от педагогов навыков научно-исследовательской работы. Кроме то- го, в процессе обучения в университете такие навыки необходимы для выпол- нения курсовых и выпускных квалификационных работ, активного участия в научных исследованиях кафедр, продолжения обучения в магистратуре. Все сказанное определяет важность включения в план подготовки бакалавров Учебной практики по получению первичных навыков научно-исследовательс- кой работы. Названная практика проходит на факультете истории и права впервые в первом семестре на третьем курсе в соответствии с программой, разработан- ной на кафедре правовых дисциплин. Приказом по университету к преподава- телям кафедры прикреплены по несколько студентов, выбравших заинтересо- вавшую их область исследований или изъявивших желание работать с конкрет- ным преподавателем. Традиционно любая практика включает три этапа: установочную конфе- ренцию, основной этап и заключительную конференцию. На установочной конференции куратор направления научного исследова- ния знакомит студентов с целями, задачами, особенностями предстоящей прак- тики, правами и обязанностями практикантов, ожидаемыми результатами, пе- речнем предоставляемой студентами отчетной документации и критериями оценки результатов. Основной, самый сложный, этап практики включает в себя: - ознакомление студентов с источниками научной информации по выбран- ному направлению исследования;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=