Университет XXI века: научное измерение

Научные подходы к физическому воспитанию современной молодежи 357 Т. А. Шестакова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ОПТИМИЗАЦИЯ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ СРЕДСТВАМИ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ФИТНЕСА Аннотация. Статья посвящена вопросу оптимизации условий эффективности формиро- вания личности студентов средствами оздоровительного фитнесс. Ключевые слова : студент, современные направления оздоровительного фитнеса, здоро- вье, фитнес-программа, пилатес-йога, кинезиотерапия. В последнее время в литературе достаточно полно освещены вопросы структуры построения занятий физкультурно-оздоровительной направленности [2]. Однако вопросы оптимизации условий эффективности формирования лич- ности студенток средствами оздоровительного фитнеса освещены не полно[1, 3]. В связи с этим актуальным является вопрос по разработке оздоровительных фит- нес-программ, таких как, динамическая Пилатес-йога, кинезиотерапия, изомет- рическая фитнес-гимнастика, дыхательные восточные фитнес-практики, гимна- стика Стрельниковой . Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально прове- рить модель оптимизации условий эффективности формирования личности сту- дентов средствами оздоровительных фитнес направлений. В эксперименте дана оценка эффективности специально разработанной оздоровительной фитнес-программы, предусматривающей разделение ее содер- жания на две части: базовую и дифференцированную. Базовая часть программы направлена на решение задач общей физической подготовки в соответствии с требованиями стандарта образования, а дифференцированная включает такие направления оздоровительного фитнеса как динамическая Пилатес-йога, кине- зиотерапия, изометрическая фитнес-гимнастика, дыхательные восточные прак- тики, гимнастика Стрельниковой. Определена модель оптимизации условий эф- фективности формирования личности студентов средствами оздоровительного фитнеса. Организация и этапы исследования. В проведении педагогического экс- перимента участвовали студентки 1-х курсов ФГБОУ ВПО ТГПУ им. Л. Н. Тол- стого в количестве 60 человек (30 человек – экспериментальная, а 30 человек – контрольная группы). В контрольных группах занятия проходили по федераль- ной программе, в экспериментальной группе по предложенной разработанной программе с внедрением оздоровительных фитнес-программ. Критериями эф- фективности служили показатели физического развития (длина тела, масса тела, динамометрия), физической подготовленности (гибкость, скорость, сила, коор- динация, выносливость) и физическая работоспособность(тест РWC170 ). На

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=