Университет XXI века: научное измерение

Научные подходы к физическому воспитанию современной молодежи 353 Следовательно, существует гетерохронность созревания функциональных систем, обеспечивающих максимальное проявление различных физических качеств. Цель нашего исследования состояла в изучении влияния средств художе- ственной гимнастики на уровень физической подготовленности девочек 5–7 лет. Исследование проводилось в 2020–2021 учебном году на базе МБУ СШ «Металлург» города Тулы на отделении художественной гимнастики. В нем при- няли участие 20 девочек в возрасте 5–7 лет, которые занимались в группе началь- ной подготовки первого года обучения. Наблюдения за испытуемыми проводи- лись в естественном эксперименте в течение учебного года (сентябрь-май). В нашей работе мы использовали следующие методики диагностики физи- ческой подготовленности занимающихся для определения: простой сенсомотор- ной реакции испытуемые ловили рукой отпущенную палку (см); быстроты дви- жений – испытуемые совершали движения прямыми руками, делая хлопок над головой и по бедрам 10 раз (сек), а также выполняли 10 наклонов вперед с каса- нием ладонями пола (сек); устойчивости в равновесии (координационные спо- собности) использовали пробу Ромберга (сек); координационных способностей – челночный бег 3×8м (сек); выносливости- 6-минутный бег (м); гибкости в тазо- бедренных суставах – шпагаты с правой и левой ноги с гимнастической скамейки (см); гибкости в плечевых суставах – выкруты рук со скакалкой (см); скоростно- силовых способностей – прыжок в длину с места (см), тест Абалакова (см); си- ловая выносливость – подъём туловища из положения лежа за 30 сек (раз). Прирост показателей в конце экспериментального периода произошёл по всем изучаемым параметрам. Несмотря на то, что годичный цикл не завершен, можно отметить поступательный характер развития всех изучаемых физических качеств и достаточно интенсивный прирост результатов. Четыре показателя из двенадцати изученных к концу эксперимента досто- верно улучшились: силовая выносливость (t = 2.56, p<0.05); общая выносливость (t = 2.33, p<0.05); простая двигательная реакция (t = 2.31, p<0.05) и быстрота дви- жений в наклонах вперед с касанием пола ладонями (t = 2.26, p<0.05). Результаты проведенного нами педагогического эксперимента позволяют нам сделать вывод о том, что средства художественной гимнастики, применяе- мые на этапе начальной подготовки, положительно и весьма интенсивно влияют на уровень физической подготовленности девочек 5–7 лет. Литература 1. Андреева, В. Е. Влияние сопряженного развития гибкости и скоростно- силовых качеств на характеристики подвижности в суставах и прыгучести гим- насток / В. Е. Андреева, Г. Н. Пономарёва, А. К. Красильщикова // Культура фи- зическая и здоровье. – 2010. – № 2 (27). – С. 47–53. 2. Борисова, В. В. Методика специально-двигательной подготовки юных спортсменок в художественной гимнастике / В. В. Борисова, А. В. Титова, Т. А. Ше- стакова // Теория и практика физической культуры: Науч.-метод. журн. – 2019. – № 1. – С. 84–86. 3. Винер-Усманова, И. А. Интегральная подготовка в художественной гим- настике: Автореф. дис. … д-ра пед. наук / И. А. Винер-Усманова. – СПб., 2013.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=