Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 352 А. В. Титова, В. В. Борисова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ВЛИЯНИЕ СРЕДСТВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ НА УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ДЕВОЧЕК 5–7 ЛЕТ Аннотация. В статье раскрываются актуальные вопросы физической подготовки юных гимнасток-«художниц». Приводятся результаты педагогического эксперимента, в содержание которого входили инновационные комплексы упражнений специальной физической подго- товки для девочек 5–7, занимающихся художественной гимнастикой. Ключевые слова: художественная гимнастика, эксперимент, физическая подготовленность. Художественная гимнастика – сложнокоординационный, ациклический и высокоэмоциональный вид спота, требующий от спортсменок проявления ши- рокого спектра двигательных умений и навыков. Современный этап развития ху- дожественной гимнастики характеризуется высоким уровнем спортивных дости- жений, которые определяют повышенные требования к уровню не только техни- ческой подготовленности гимнасток, но и к уровню развития у них всех без ис- ключения физических качеств [2]. Художественная гимнастика-это вид спорта, который характеризуется ран- ней спортивной специализацией, занятия гимнастикой начинают в 5–6 лет. Вы- сокий уровень физической подготовленности является основой для успешного овладения другими видами подготовки: технической и тактической, поэтому це- ленаправленно развивать физические качества следует начинать как можно раньше, с первых занятий [1]. Целью спортивной тренировки является подго- товка к спортивным состязаниям, направленная на достижение максимально воз- можного для спортсмена уровня подготовленности, обусловленного спецификой соревновательной деятельности и гарантирующего достижение запланирован- ных спортивных результатов. Тенденция к сокращению сроков обучения, усложнение и совершенствование технических элементов ставят перед тренером, работающим с юными спортсме- нами, все более высокие требования. Серьёзность проблемы управления учебно- тренировочным процессом в раннем возрасте обусловлена объективной необходи- мостью повышать эффективность спортивных показателей. По существу, целост- ное управление тренировочным процессом направлено на обучение двигательным действиям, которые являются основой соревновательных программ, увеличивая их сложность, зрелищность и композиционную составляющую. Возрастное развитие физических качеств характеризуется рядом особенно- стей. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что разные каче- ства достигают своего максимального уровня развития в разном возрасте [2, 3].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=