Университет XXI века: научное измерение

Педагогика и психология в образовании 35 Из числа удовлетворенных и частично удовлетворенных подготовкой в пе- дагогических классах 71 человек выбрали различные образовательные учре- ждения педагогической направленности: педагогический университет – 47 (30,3 %); педагогический колледж – 18 (11,6 %); иные (непедагогические) университеты, но будут поступать на направление Педагогическое образование – 6 (3,9 %). 78 вы- пускников из числа респондентов не связали свой выбор с педагогической про- фессией и выбором соответствующей образовательной организации или про- граммой подготовки по данному направлению. Так, поступление в педагогиче- ский университет на иное (непедагогическое) направление выбрали 13 (8,4 %); в иной (непедагогический) университет – 59 (38,1 %); поступление в иной (не- педагогический) колледж – 6 (3,9 %). В данную группу вошли и 4 человека (2,6 %), которые высказали неудовлетворенность подготовкой. Всего 1 человек ответил, что пойдет работать и не планирует дальнейшее обучение (0,6 %). В целом, оценили свой уровень подготовки как высокий – 77 человек (49,7 %); средний – 68 (43,9 %) и только 10 человек (6,5 %) – низкий (см. рис. 1). 50% 44% 6% высокий средний низкий Рис. 1. Распределение ответов выпускников на вопрос «Как бы Вы оценили уровень Вашей подготовки в педагогическом классе для дальнейшего профессионального становления?» Следует отметить, что для формирования субъектной позиции у обучаю- щихся в педагогических классах, важны следующие условия: усвоение ими ценностно-смысловых характеристик профессии педагога, развитие мотива- ции на педагогическую профессию, овладение рефлексией («Я-образ» в буду- щей профессии (хочу, могу, буду); развитие личностных качеств и активной позиции, позволяющей формировать умения и навыки организации различных видов деятельности, готовность проектировать свою профессиональную тра- екторию развития, направленную на дальнейшую подготовку по программам педагогического образования. Несомненную значимость среди институцио- нальных факторов имеет качество организации образовательного процесса, который должен отражать современные достижения науки и практики, вклю- чать разнообразные технологии и интерактивные формы проведения занятий, а также партнерство самих образовательных организаций в системе школа – колледж – вуз.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=