Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 346 Л. В. Руднева, М. В. Куликова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого РЕАЛИЗАЦИИ ДИСЦИПЛИНЫ «АДАПТИВНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» НА ФАКУЛЬТЕТЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ Аннотация. В статье рассматриваются особенности реализации дисциплины «Адаптив- ная физическая культура» в дистанционном формате на факультете физической культуры. На конкретных примерах представлены особенности проведения практических занятий с исполь- зованием электронной образовательной среды университета. Ключевые слова: адаптивная физическая культура, преподавание дисциплины, дистан- ционный формат, студенты факультета физической культуры. В современных условиях нестабильной эпидемиологической ситуации и необходимости широкого использования информационных технологий (ИКТ) в образовательном процессе студентов высших учебных заведений возникает необходимость реализации дисциплины «Адаптивная физическая культура» (АФК) на факультете физической культуры со студентами по направлению под- готовки 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) Физическая культура и Дополнительное образование в дистанционном формате. В образовательный процесс были внедрены различные информационные техно- логии, такие как организация видеоконференцсвязи с использованием платформ Google meet, Zoom, электронная образовательная среда Университета Moodle, электронные почты студентов и другие технологии. Дисциплина АФК в учебном плане представлена лекционными (18 ч) и практическими занятиями (26 ч), а также самостоятельной работой студентов. Учебные занятия со студентами проводились в формате видеоконференцсвязи. Большой упор делался на самостоятельную работу студентов. Ниже представ- лены перечень тем практических занятий по данной дисциплине, план занятий и задания для самостоятельной работы студентам в системе электронной образо- вательной среды университета (табл. 1). Так как практические занятия по АФК традиционно проводятся в гимнасти- ческом и спортивном зале, где отрабатываются навыки обучения лиц с ОВЗ дви- гательным действиям и коррекции имеющихся недостатков в развитии, то в со- зданных условиях (в дистанционном формате) занятия проводились с передачей практического материала преподавателем по видеоконференцсвязи с использо- ванием презентаций и просмотров видеоматериалов по темам программы.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=