Университет XXI века: научное измерение

Научные подходы к физическому воспитанию современной молодежи 343 И. В. Полякова, А. С. Авдеев Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ЭЛЕКТИВНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ» Аннотация. В статье рассматриваются предпосылки разработки и внедрения в образо- вательный процесс по физической культуре модели нравственного воспитания студентов. Ключевые слова: нравственное воспитание, студенты, физическая культура. В современных условиях пандемической ситуации все чаще и острее встает вопрос о понимании каждым человеком и обществом в целом, здоровья как много- компонентной категории. Т. е. комплексный подход к воспитанию, формированию и развитию личности с позиций здоровьесбережения предполагает интеграцию ас- пектов физического, психического и нравственного благополучия человека. Сегодня как никогда проблема нравственного здоровья актуальна, т. к. неприятие антиковидных мер и персональной ответственности за это, наносит вред не только отдельным людям, но и всему обществу. В основе улучшения данной негативной ситуации лежит эффективная ра- бота по нравственному воспитанию молодежи в период обучения в вузе. Анализ научно-методической литературы по вопросам исследования позво- лил выделить позицию Л. А. Григоровича, который определил: «Нравственность – это личностная характеристика, объединяющая такие качества и свойства, как доброта, порядочность, дисциплинированность, коллективизм» [1, с. 104]. В статье П. Л. Трошина представлены аспекты воспитания нравственности и морали как комплексный процесс становления нравственной позиции, нрав- ственного облика, нравственных чувств и нравственного поведения [2]. Уровень достигнутого в этом результата определяет нравственную культуру личности конкретного человека. Т. е. какова степень его восприятия нравственной куль- туры общества, насколько органично требования нравственности проявляются в поступках индивида. В данном контексте вполне естественно сочетаются понятия нравственной и физической культуры человека. Т. к. физическая культура представляет собой сложное общественное явление, которое не ограничено решением задач физи- ческого развития, а выполняет и другие социальные функции общества в области морали, воспитания, этики. Вышеизложенное позволяет аргументировано и достаточно эффективно ве- сти воспитательную работу по формированию нравственной культуры личности

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=