Университет XXI века: научное измерение

«Университет XXI века: научное измерение» – 2021 338 В эксперименте приняли участие студенты курса Тульского педагогиче- ского университета им. Л. Н. Толстого 2-го курса очной формы обучения. Сту- денты дневного обучения занимаются по дисциплине «Элективные дисциплины по физической культуре и спорту» традиционным методом, включая в себя прак- тические занятия и сдача контрольных нормативов. Студенты выдвинули следующие проблемы: 1. В процессе подготовки студентов важным моментом является оценивание правильности выполнения физических упражнений. 2. Из-за технических сбоев связи интернета, не всегда занятие проходит пол- ноценно и много времени уходит на восстановление сети. 3. С техническими проблемами столкнулись не только студенты, но и пре- подаватели физической культуры, пожалуй, это самая актуальная проблема всего процесса перехода на дистанционное образование. Но, в отличие от других дисциплин в выполнении заданий по физической культуре она более глубокая. При выполнении упражнений студент должен встать так, чтобы его было видно, передвигаться в рамках обзора камеры и др. 4. Для некоторой части студентов, проживающих в деревнях или местах, где до сих пор не доступен интернет, стало вообще невозможным обучение в режиме онлайн. 5. Анализ проблем студентов, позволяет констатировать, что жилищные условия у всех разные и не так просто для некоторых студентов, найти себе место для выполнения физических упражнений разного формата. Вынужденная мера введения режима самоизоляции ограничила студентам возможность занятиями физической культурой на улицах, спортивных площад- ках, это значит, что единственное доступное место для двигательной активности – место проживания студента. Не смотря на множество проблем и отрицательных факторов удаленного обучения можно выделить следующие достоинства онлайн занятий по физиче- ской культуре: 1. В процессе дистанционного обучения большую часть материала студент осваивает самостоятельно. Это наилучшим образом способствует воспитанию дисциплины и самостоятельности. 2. Выросло стремление к качественному выполнению задания. Зная, что норматив на результат приниматься не будет, больше соревнуются в правильно- сти выполнения. А правильное выполнение и есть основа для достижения по- ставленной цели. 3. Проявляется творческая деятельность, в пример, как и чем, заменить спортивный инвентарь, что бы разнообразить занятия. 4. Стеснительные или замкнутые люди стали более активно проявлять себя на онлайн занятиях. По мнению многих преподавателей физкультуры дистанционное обучение по их дисциплине формирует в учащихся больше сосредоточенности самостоя- тельности, расширяет их кругозор в данной области, развивает творческие спо- собности. Всё это придаёт уверенности в своих действиях и дисциплинирует каждого.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=