Университет XXI века: научное измерение
Научные подходы к физическому воспитанию современной молодежи 337 Т. В. Ефимова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ЭЛЕКТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ В ВУЗАХ ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ Аннотация. В статье проведен анализ эффективности применения системы дистанци- онного обучения в процессе физического воспитания студентов. Положительные и отрица- тельные факторы этой системы. Ключевые слова: дистанционное обучение, проблемы, физическая культура, физиче- ское воспитание, физическая активность, студенты. В настоящее время дистанционный формат обучения пользуется большим спросом не только из-за распространения корона вирусной инфекции, но и про- сто потому что это коммуникабельно. Многие люди из разных городов могут удалённо посещать курсы, из-за отсутствия свободного времени и возможно- стей, связанных с работой и другими факторами [1]. Студенты при таком формате обучения могут совмещать учебу и работу, у большинства людей появилась возможность проводить больше времени с се- мьей. Из-за новизны такого формата для большинства преподавателей вузов ди- станционное обучение вызвало некоторые трудности, связанные с правильной подачей материала и обратной связью. За тот промежуток времени, пока была необходимость удаленного обучения многие выработали свою методику подачи информации. Физическая активность – один из важнейших факторов адаптации к профес- сионально ориентированной развивающейся вузовской образовательной среде. Следует отметить, что ведущие университеты мира рассматривают физическое здоровье и физическое развитие личности как одно из условий успешной реали- зации образовательных, профессиональных, социальных и морально-этических функций. Регулярная физическая активность студенческой молодежи будет вы- полнять роль адаптера к динамичной университетской среде [2]. Исследования, которые мы провели, заключались в изучении эффективно- сти применения системы дистанционного обучения в процессе физического вос- питания студентов. Для достижения поставленной цели применялись следующие методы иссле- дования: опрос и обобщение научно методической литературы. Исследование, проведенное в первом полугодии 2020/21 учебного года, показало степень внед- рения информационных технологий (систематическую работу с Интернет-ресур- сами отметили 92 % респондентов) студентов 2 курса Тульского педагогического университета им. Л. Н. Толстого (около 50 человек).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=