Университет XXI века: научное измерение

Научные подходы к физическому воспитанию современной молодежи 335 Л. Г. Демченская Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА Аннотация. Статья посвящена анализу проблем во второй половине XIX – начале XX века в развитии физической культуры и спорта. Определены причины их возникновения и пути решения. Ключевые слова: проблемы развития физической культуры и спорта, кризис, реформы, отечественная наука о физическом воспитании, скаутизм. Актуальностью данного исследовательского проекта является то, что именно современный этап развития спорта в России представляет собой одну из самых значимых форм институционализации. Сегодня проблемы развития фи- зической культуры и спорта стоят достаточно остро, так как спортивные дости- жения России определяют место в мировом политическом пространстве. По- этому государство уделяет вопросам развития физкультурного и спортивного движения много внимания. Для создания базы развития данного направление необходимо осмысление истории развития физической культуры и спорта в Рос- сии во второй половине XIX – начале XX века [1]. Рассматривая проблемы развития физической культуры и спорта во второй половине XIX века необходимо сказать, что они были связаны прежде всего с кризисом, который охватил политическую, социально-экономическую и воен- ную сферы. Крымская война (1853–1856 гг.) очень ярко высветила все недо- статки, которые были присущи феодально- крепостнической системе. Пораже- ние в войне положило начало движению реформистов [2]. Отмена крепостного права потянуло за собой рая назревших реформ: введе- ние земств, реорганизацию судейской системы, школьную реформу, военные преобразования. Таким образом Россия постепенно начала превращение в бур- жуазную монархию. Во второй половине XIX – начале XX века очень активно начали разви- ваться наука и культура. Развитие науки создало условия начала зарождения современного спорта, появлению различных спортивных клубов, а также начало создание спортивной науки. Наиболее яркими представителями отечественной науки о физическом вос- питании стали Н. Г. Чернышевский (1828–1889) и Н. А. Добролюбов (1836– 1861). Они развивали идеи о всестороннем развитии личности, составной частью которой является физическое воспитание.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=