Университет XXI века: научное измерение

Научные подходы к физическому воспитанию современной молодежи 333 Сейчас, в вузах, для достижения полной успеваемости, посещаемости и по- вышения активности на уроках физической культуры, используется рейтинговая (балловая) система оценивания. Такая система оценивания играет стимулирую- щую роль. Также, студенты сами могут оценивать свою успеваемость, что при- водит к задаткам самоконтроля. Основным критерием итоговой оценки выступает посещаемость занятий, ориентированных, прежде всего на индивидуальные темпы развития двигатель- ных способностей, а не на выполнение усредненных учебных нормативов. На уроках студенты должны быть замотивированы на положительный ре- зультат, проявлять свои лучшие качества и стремиться к большему. Достигнуть такого результата можно при комплексном использовании таких методов и средств обучения, как: метод имитации, метод проектов, игровой, метод регла- ментированного упражнения, методы анализа, сравнения, соревновательный ме- тод. Особое место отводится силовой и общей физической подготовке, которая состоит в повышении физических возможностей человеческого организма. На занятиях студенты учатся правильному, в полном смысле «культурному» выпол- нению движений, что влияет не только на собственно физическое, но и личност- ное развитие ученика. Занятия физической культурой в наше время, помимо оздоровительный вы- полняет так же социальную функцию. Формируются интеллектуальный и эмо- ционально – психологический компоненты личности. Как и любая сфера, физ- культура представляет собой работу с духовным миром человека, с его знани- ями, индивидуальными особенностями. Если говорить об инновациях в образовании, нельзя не учитывать информа- ционно-коммуникативные технологии (ИКТ),которые так стремительно про- никли во все сферы нашей жизни, в том числе и в сферу физической куль- туры.Использование ИКТ в сфере образования ставит перед собой с цель реали- зацию таких задач, как развитие у обучаемых системности мышления; способ- ствование развитию индивидуальных способностей; помощь в закреплении но- вых навыков и умений. Большинство вузов оснащены различного рода икт: компьютерами, телеви- зорами, электронными досками, проекторами и т. д. Постоянная разработка за- нятий с использованием ИКТ открывает возможности для преподавателей в творческом росте и профессиональном развитии. Использование этих и других информационных технологий в обучении, помогает преподавателям организо- вать учебный процесс на более высоком уровне, при этом обеспечивает более глубокое усвоение информации, а так же повышение интереса у студентов к фор- мированию здорового образа жизни . Помимо этого ИКТ можно использовать, как средство контроля усвоения учебного материала, диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности студентов. Таким образом, могу сделать вывод, что хорошая физическая подготовка неразрывно связана с «порядком» в голове и в мыслях, помогает в процессе фи- зических нагрузок выплеснуть все накопившиеся эмоции и страдания в физиче- ское русло, помогая своему ментальному здоровью восстановиться. Учась вы- носливости на спортивных мероприятиях, студенты становятся выносливыми

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=